Работа биологических лабораторий Пентагона на Украине финансировалась инвестиционным фондом Rosemont Seneca, основанным Хантером Байденом — сыном действующего президента США Джо Байдена. Об этом РИА Новости заявил начальник войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных сил России генерал-лейтенант Игорь Кириллов.
По его словам, российские военные заполучили документы, по которым смогли выявить схему финансирования украинских биолабораторий. Средства поступали на эти объекты от государственных органов США через «прослойку» в виде инвестфонда Байдена-младшего, пояснил Кириллов. Rosemont Seneca, как он утверждает, располагает активами как минимум на $2,4 млрд.
Прослеживается тесная связь фонда с основными подрядчиками американского военного ведомства, включая компанию Metabiota, которая наряду с Black and Veach является основным поставщиком оборудования для биолабораторий Пентагона по всему миру, — уточнил высокопоставленный российский военный.
Rosemont Seneca — не единственная организация, которую Пентагон использовал для передачи денег в свои военно-биологические лаборатории на территории других государств. Среди других фондов, которые якобы служили посредниками в финансировании таких лабораторий, Кириллов назвал Фонд Сороса*. Со стороны государства, по его словам, в схему были вовлечены агентство США по международному развитию и Центр по контролю и профилактике заболеваний.
Масштабы программы впечатляют. Научное кураторство осуществляют ведущие исследовательские организации, включая Национальную лабораторию в Лос-Аламосе, которая разрабатывает ядерное оружие в рамках Манхэттенского проекта, — подчеркнул генерал-лейтенант.
В российском министерстве обороны, изучив попавшие в распоряжение ведомства документы, пришли к выводу, что по украинским биолабораториям приоритетом для Пентагона было изучение возбудителя сибирской язвы со статусом «особо опасен». Зараженные образцы тканей и сыворотки крови вывозились за пределы Украины — в частности, свыше 10 тысяч проб было отправлено в грузинский центр Лугара. Другие пробы поступали в институт Лёффлера (Германия) и британские референс-лаборатории.
По словам Кириллова, отправка опасных патогенов в другие страны повышала риск потери «чувствительной генетической информации» и создавала биологические угрозы и для самой Украины, и для тех регионов, куда вывозились образцы.
В качестве примера возможных последствий таких неосмотрительных действий генерал-лейтенант привел чрезвычайные ситуации при работе лабораторий Пентагона со спорами сибирской язвы в 2005-2015 годах. Тогда 194 адресата в разных странах получили по почте жизнеспособные споры, отправленные с Дагуэйского испытательного полигона Сухопутных войск США.
Помимо данных о работе и финансировании биолабораторий Пентагона на Украине, Минобороны России заполучило документы об испытаниях неапробированных лекарственных препаратов, которые американцы якобы проводили на украинских военных.
Речь идет о системе скрининга фармпрепаратов Deep Drug, не прошедших процедуру лицензирования в США и Канаде.
Кириллов особо отметил «цинизм американских спонсоров»: по его словам, разработчик испытываемых препаратов, компания Scymount, еще и предлагала купить эту систему, хотя в испытаниях участвовали только «добровольцы». В самих Соединенных Штатах такие методы запрещены законом, поэтому Пентагон организует проведение испытаний в других странах, в том числе на базе финансируемых им биолабораторий.
По данным МИД Китая, на которые сослался Кириллов, под контролем США в 30 странах мира работают 336 биолабораторий. По словам представителя ВС России, Москва намерена потребовать от Пентагона объяснений по поводу его деятельности на Украине. Ранее он сообщал, что в украинские биолаборатории было вложено $32 млрд.
Россия поднимала вопрос об обнаруженных в ходе спецоперации лабораториях на экстренном заседании Совета безопасности ООН. В ходе этого заседания постоянный представитель США при организации Линда Томас-Гринфилд заверила, что Вашингтон не контролирует ни одну лабораторию на украинской территории.
Минобороны России при этом утверждало, что в украинских биолабораториях на птицах и летучих мышах разрабатывались механизмы распространения возбудителей опасных инфекционных заболеваний — «смертоносных патогенов».
* признан в России нежелательной организацией