Автор YouTube-канала «Редакция», журналист Алексей Пивоваров заявил, что готовит иск в отношении государственного академического Кубанского казачьего хора. Журналист обвинил художественного руководителя учреждения в блокировке октябрьского выпуска проекта, посвященного казакам. Об этом Пивоваров сообщил корреспонденту RTVI.

История конфликта

Утром 2 ноября стало известно, что YouTube ограничил доступ к просмотру выпуска интернет-проекта «Редакция», посвященного казакам. Причиной блокировки стала жалоба ГБНТУК КК «Кубанский казачий хор».

Выпуск «Редакции» об истории казачества появился на YouTube 14 октября 2021 года. ​​Журналисты снимали его в вотчине казачьего движения Ростовской области — на Кубани и на Дону.

Пивоваров решил судиться

Алексей Пивоваров уточнил, что жалоба на выпуск «Редакции» связана с тем, что создатели проекта якобы нарушили авторские права и использовали фрагмент одной из песен казачего хора — «Не для меня придет весна».

«Мы подали обращение в суд, поскольку у нас есть договор с Кубанским казачьим хором, подписанный лично его руководителем господином Захарченко (Виктор Гаврилович Захарченко — гендиректор ГБНТУК КК „Кубанский казачий хор”, художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Кубанского казачьего хора. — прим. RTVI). По договору мы получаем право на использование песен этого хора. Причем мы перевели деньги. То есть господин Захарченко взял у нас деньги, а потом подал жалобу на нарушение авторских прав. Нарушать договор подобным образом, мы считаем, неприемлемо», — рассказал Алексей Пивоваров.

Позже журналист уточнил, что пока речь идет только о планах подать иск.

По мнению команды «Редакции», Виктору Захарченко, который также принимал участие в выпуске, не понравилось содержание ролика.

«Мы понимаем, что на самом деле ему не понравилось, как он выглядит в выпуске. На это он пожаловаться не мог, поэтому пожаловался на то, на что мог», — считает Пивоваров.

Он сообщил, что команда проекта работает над тем, чтобы заблокированный на YouTube по жалобе хора выпуск стал вновь доступен для просмотра в сети.

В конце октября стало известно о скандале в творческом коллективе Кубанского казачьего хора. Конфликт связан с тем, что Виктор Захарченко решил изменить структуру организации. Местное издание «Блокнот Краснодар» сообщало, что ведущие посты в управлении Кубанским казачьим хором занимают родственники руководителя учреждения. При этом некоторые поклонники ансамбля жалуются на то, что «репертуар концертов стал похож на авторские вечера Захарченко».

По словам Алексея Пивоварова, до съемок он мало что знал о хоре и о Викторе Захарченко. «Но теперь, раз нам предстоят с ним суды, видимо, придется поинтересоваться, что это за человек», — сказал журналист.

Мнение казачьего хора

Художественный руководитель и главный дирижер Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко заявил RTVI, что не смотрел вышедший 14 октября выпуск. Конкретные претензии к журналистам «Редакции» Захарченко не назвал.

«Кто принимал решение о подаче жалобы, не имеет значение, у нас есть юристы. Всех, кто к нам приходит, мы встречаем с радушием, как гостей. А если они потом искажают, еще чего делают, это на их совести. Когда они приехали, я думал, они с хорошими, добрыми намерениями, но оказалось, это не совсем так. Но сам я этого не видел», — так прокомментировал ситуацию руководитель казачьего хора.

Впрочем, первый заместитель гендиректора Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко (полный тезка и, по данным издания «Блокнот Краснодар», внук руководителя хора) в интервью корреспонденту RTVI подтвердил, что жалоба связана с нарушением авторских прав.

Однако, по его мнению, договор, подписанный с Кубанским казачьим хором, не давал права YouTube-каналу «Редакции» использовать песни хора. На возражение о том, что использование песен хора в выпуске было предусмотрено контрактом, Виктор Захарченко ответил: «Значит, он всех обманул, было соглашение об использовании исполнения — это совершенно разные вещи».

Какие именно нарушения допущены в ролике журналистов, заместитель гендиректора Кубанского казачьего хора не пояснил и от дальнейших комментариев отказался.