Организаторы отравления Алексея Навального рассчитывали, что ему станет плохо на борту самолета, а затем он умрет, так как оказать медицинскую помощь политику будет некому. Об этом оппозиционер 25 сентября написал в своем инстаграме, подчеркнув, что это лишь его версия.
По словам Навального, его спасла цепь случайных событий и «неизвестные добрые друзья». Таковыми он назвал пилотов самолета, медиков аэропорта и реанимобиля.
«Во-первых, пилоты быстро посадили самолет в Омске, несмотря на объявленное „минирование“ аэропорта. Во-вторых, пришедшие сотрудники медслужбы аэропорта и приехавший за ними реанимобиль не говорили никакого вранья про диабет и так далее, а сразу четко сказали: „это токсическое отравление“, — и зафигачили мне дозу атропина», — отметил он.
Политик подчеркнул, что они подарили ему 15-20 часов жизни. «Все последующее было очень драматично и заслуживает отдельного рассказа, но рассказывать точно было бы нечего, если бы не эти ребята», — добавил оппозиционер.
Навальному стало плохо 20 августа на борту самолета, который летел из Томска в Москву. Лайнер экстренно посадили в Омске, где политика доставили в местную больницу. Через два дня его перевезли в берлинскую клинику Charite. Немецкие власти в начале сентября заявили, что оппозиционера отравили ядом из группы «Новичок». Омские же врачи утверждали, что Навальному стало плохо из-за нарушения обмена веществ, а следов отравления они не нашли. Из-за этого медиков раскритиковали, а некоторые общественные деятели утверждали, что Кремль не дает им назвать реальный диагноз.
Навального выписали из Charite 23 сентября, в клинике заявили, что его состояние улучшилось. После этого политик сообщил, что в ближайшее время собирается продолжить занятия у физиотерапевта и пройти курс реабилитации.