Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху согласился заморозить принятие судебной реформы, из-за которой в стране третий месяц не утихают массовые протесты. Об этом сообщает Haaretz.
По данным издания, глава правительства провел переговоры с членами коалиции утром 27 марта. Ожидается, что Нетаньяху объявит о решении позже в понедельник.
Глава израильского Минюста Ярив Левин в начале января 2023 года представил план судебной реформы страны, согласно которому, правительству Израиля будет предоставлен неограниченный контроль над назначением судей и сокращение полномочий Верховного суда. Этот документ вызвал недовольство израильтян и привел к протестам, которые длятся уже 12-ю неделю.
В ночь на 27 марта акции протеста вспыхнули с новой силой после того, как Нетаньяху отправил в отставку министра обороны Израиля Йоава Галанта за призыв приостановить судебную реформу.
По данным The Jerusalim Post, в столкновениях между полицейскими и протестующими пострадали три силовика. В полиции Израиля заявили, что тысячи протестующих в Тель-Авиве нарушили движение транспорта, сжигая шины и устанавливая барьеры, камни и железо на дороге за пределами Кирии на перекрестке Каплан и шоссе Аялон (проходит сквозь самую большую агрегацию — Гуш-Дан и соединяет все основные шоссе в центральном районе Израиля). К утру силовики разогнали протестующих и разблокировали шоссе.
Лидер оппозиции и бывший премьер-министр страны Нафтали Беннет призвал Нетаньяху отозвать письмо об увольнении главы Минобороны и приостановить судебную реформу.
За прекращение реформы также выступил президент Израиля Ицхак Герцог. По его словам, на фоне продолжающихся протестов безопасность и экономика страны оказались под угрозой.
На события в Израиле отреагировали и в Вашингтоне. В заявлении главы пресс-службы Совета национальной безопасности Белого дома Эйдриенн Уотсона сказано, что США «глубоко обеспокоены сегодняшними событиями в Израиле, которые еще раз подчеркивают настоятельную необходимость компромисса». В Вашингтоне уверены, что демократические ценности всегда были и должны оставаться отличительной чертой американо-израильских отношений.