Американские спецслужбы намного хуже осведомлены о потерях, операциях и стратегии ВСУ, чем о действиях российских вооруженных сил. The New York Times пишет, что Киев может намеренно предоставлять США не всю информацию о реальном положении дел на фронте, чтобы гарантировать своевременную поставку вооружений.

По данным NYT, официальные лица Соединенных Штатов заявили, что правительство Украины предоставляет им незначительное количество секретных брифингов и мало делится подробностями военных операций. Несмотря на то, что Вашингтон регулярно предоставляет Киеву разведданные о местонахождении российских войск.

Бывшие американские чиновники, в свою очередь, рассказали газете, что у Вашингтона ограничены возможности по самостоятельному сбору разведывательной информации на Украине. Американские спецслужбы, как правило, сосредотачивают свои усилия по сбору информации на тех странах, в которых видят противников. Поэтому на Украине США ограничивались созданием разведывательной службы, а не следили за правительством. Секретность Украины вынудила представителей вооруженных сил и разведки США искать информацию в других источниках, в том числе у третьих стран, пишет NYT.

«Как много мы на самом деле знаем о том, как обстоят дела в Украине? Можете ли вы найти человека, который с уверенностью скажет вам, сколько войск потеряла Украина, сколько единиц техники потеряла Украина?» – поинтересовалась бывший высокопоставленный сотрудник американской разведки Бет Саннер.

Что пытается утаить Киев

По данным издания, официальные лица предполагают, что Украина хочет представить «образ силы» – как общественности, так и своим близким партнерам. Правительство страны не желает делиться информацией, которая может свидетельствовать об ослаблении решимости или создать впечатление, что они могут не победить. По сути, Киев не хочет предоставлять данные, которые могли бы побудить Соединенные Штаты и других западных партнеров замедлить поставки вооружений, полагают авторы публикации, пишет NYT.

Как заметила в прошлом месяце директор Национальной разведки США Эврил Даника Хэйнс, «было бы очень сложно» оценить, как объем дополнительной помощи Украина сможет освоить. «На самом деле у нас, вероятно, больше понимания с российской стороны, чем с украинской», добавила Хэйнс.

NYT отмечает, что один их ключевых вопросов сейчас заключается в том, к каким действиям прибегнут ВСУ на Донбассе. По данным издания, Украина стоит перед стратегическим выбором: вывести свои войска из региона или же рисковать тем, что они будут окружены ВС России.

В своих недавних заявлениях президент Украины Владимир Зеленский назвал боевые действия на линии фронта «чрезвычайно сложными», сообщил, что в день гибнет до 100 украинских солдат, и признал, что Россия заняла пятую часть страны.

Аналитики считают, что изменение тональности заявлений Зеленского может быть предвестником разговора с населением Украины о стратегическом выборе, который необходимо сделать на Донбассе.

«Вероятно, ведутся дебаты о том, следует ли отводить всех [украинских] военных, которые могут оказаться в ловушке, если они останутся [на Донбассе]. Если произойдет преднамеренный вывод войск, Зеленскому придется каким-то образом объяснить это <…> украинскому народу. <…> Объяснить, какие потери [ВСУ] могли бы понести, если бы остались – логичный способ сделать это», – считает профессор международных отношений Колумбийского университета Стивен Биддл.

Ранее CNN сообщал, что США, Великобритания и ЕС обсуждают пути урегулирования украинского конфликта путем переговоров. По информации телеканала, Киев в этих дискуссиях напрямую не участвует.