Европейские санкции направлены не против президента России или политического руководства страны, а против российского народа, и в основе этих решений лежит ненависть к русским, считает зампред Совета безопасности России Дмитрий Медведев. Такое мнение он высказал 31 мая в телеграм-канале.

«Что бы ни бормотали американские и европейские деды и бабки, что мы наказываем ваших начальников, а вас, обычных граждан, любим, – это брехня чистой воды», – отметил он.

По словам замглавы Совбеза, ни у кого из представителей власти нет иностранного имущества, счетов и каких-либо интересов за рубежом, а конфискация заграничных активов для российских бизнесменов не фатальна, оставшегося «хватит и им самим, и их потомкам». Поэтому, убежден Медведев, ухудшение экономики России нацелено только на то, чтобы «уронить уровень жизни обычного россиянина».

«Они нас всех ненавидят! В основе этих решений ненависть к России – к русским, ко всем ее жителям. Ненависть к нашей культуре. Отсюда отмена Толстого, Чехова, Чайковского и Шостаковича. Ненависть к нашей религии. Отсюда желание разгромить Русскую православную церковь и ввести санкции против ее патриарха. И так было практически всегда», – подчеркнул он.

Медведев добавил, что эта ненависть «омерзительна и иррациональна», но это не значит, что Россия должна смириться с ней. Он призвал россиян сделать все необходимые выводы на будущее, помнить «о таком отношении к нам» и никогда «не прощать тех, кто ненавидит нас».

В середине мая Медведев, выступая на заседании комиссии, которая занимается вопросами национальной системы защиты от новых инфекций, предположил, что санкции против России могут действовать «десятилетиями». При этом, по его мнению, ограничительные меры не обязательно связаны со специальной военной операцией.

Вместе с тем замглавы Совбеза признал, что санкции наносят значительный ущерб развитию России. В частности, он отметил, что из-за наложенных ограничений у Москвы пропала возможность закупать иностранное оборудование для исследовательских центров.

При этом ранее Медведев говорил, что санкции против России обернутся для Европы дефолтом, гиперинфляцией и продуктовым кризисом. Он утверждал, что «глубинная стратегия Евросоюза» приведет к недовольству рядовых европейцев из-за гиперинфляции, «которую уже не спишешь на злобных русских», отсутствию «элементарных продуктов в магазинах» и наплыву беженцев, способных «спровоцировать волну насильственной преступности похлеще албанской».