По данным прокуратуры Германии, россиянин, которого подозревают в убийстве гражданина Грузии Зелимхана Хангошвили, въехал в страну под вымышленным именем. Об этом 29 августа пишет «Коммерсантъ».

По данным газеты, задержанный въехал в Германию по документам «некоего 49-летнего сибиряка Вадима Сергеевича». Фамилия не разглашается.

Полиция Берлина подозревает, что паспорт могли намеренно выдать на вымышленное имя, поскольку убийство, вероятно, было заказным. На это указывает несколько улик: после нападения подозреваемый попытался сбежать с места преступления на мопеде, который подготовил заранее, а во время обыска у него обнаружили крупную сумму денег. Кроме того, он прибыл в Берлин незадолго до убийства, а на руках у него был обратный билет в Москву.

Убийство произошло днем 23 августа в берлинском районе Моабит. Россиянина задержали в тот же день. Позже полиция нашла пистолет, велосипед и парик, которыми пользовался подозреваемый во время нападения. Все это он выбросил в реку Шпрее.

40-летний убитый Зелимхан Хангошвили последние годы жил в Берлине с женой и двумя детьми. Во время второй войны в Чечне Хангошвили участвовал в боевых действиях и с 2001 по 2005 годы был одним из полевых командиров боевиков. Как отмечает «Ъ», он возглавлял отряд, подконтрольный «террористу номер один» того времени Шамилю Басаеву.

Также известно, что Хангошвили работал в антитеррористическом департаменте МВД Грузии. Считается, что убийство может быть связано с событиями 2012 года. Тогда в грузинском ущелье Лопота силовики проводили операцию против боевиков-исламистов из Дагестана, и убитый от имени МВД Грузии вел с ними переговоры.

В 2015 году в Тбилиси Хангошвили пытались застрелить. Он получил ранения в плечо. Тогда за попытку убийства арестовали выходца из Чечни.

Грузинская неправительственная организация «Центр изучения и мониторинга прав человека» считает, что за убийством Хангошвили могут стоять российские спецслужбы. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что убийство в Берлине не имеет никакого отношения ни к российскому государству, ни к его официальным структурам.