Украина пересматривает список западного оружия, в поставках которого она нуждается, пишет Politico. В первую очередь Киеву нужны средства ПВО, чтобы защитить критически важные объекты инфраструктуры в случае возможной эскалации, сообщает издание.

Сейчас, по сведениям Politico, на Украине находится экс-глава НАТО Андерс Фог Расмуссен, который обсуждает Киевское соглашение о безопасности с главным советником украинского лидера Владимира Зеленского Андреем Ермаком. На этой неделе Расмуссен должен встретиться с официальными лицами США.

Документ предполагает, что подписавшие его страны Запада возьмут на себя обязательства по долгосрочным гарантиям безопасности Украины. Соглашение предусматривает постоянную материальную поддержку военных действий и восстановление украинской оборонной промышленности, чтобы страна могла начать производить и поставлять собственное оружие в ближайшие годы.

В последний пакет военной помощи от США (на $625 млн) системы ПВО не вошли, уточняет издание. Вместо этого туда были включены высокоточные артиллерийские и ракетные системы с боеприпасами. При этом в Пентагоне заявили, что к ноябрю Киев должен получить две ракетные системы класса «земля-воздух» Raytheon, которые могут сбивать дроны, ракеты и вертолеты.

«Это именно то, что ищет Украина», — пишет Politico.

Планируется поставить еще шесть таких систем, но пока неизвестно, когда их доставят Киеву. Кроме того, отмечается в публикации, западные страны «неохотно отказываются от своих собственных передовых возможностей противоракетной обороны», а на подписание контрактов и обучение солдат могут уйти годы.

Сейчас Вашингтон отправляет Киеву оружие и боеприпасы для сражений «здесь и сейчас», а также заключает контракты на поставки ЗРК NASAMS. США также ведут негласные переговоры с Украиной и оборонной промышленностью по поводу возможных поставок зенитных ракетных комплексов Patriot и истребителей F-16. При этом Вашингтону и его союзникам самим не хватает систем Patriot, потому что они пользуются большой популярностью среди стран НАТО и американских военных.

В Минобороны США сообщили Politico, что предоставили Украине радары противовоздушной обороны вместе с двумя NASAMS, а также оказали помощь в передаче словацкой системы ПВО С-300 в апреле.

Эксперт Центра стратегических и международных исследований Том Карако объяснил изданию, что за последние два десятилетия США и их союзники перестали уделять внимание системам ПВО малой дальности и противоракетной обороны, из-за чего их производство сократилось. И теперь, когда Украина нуждается в этих системах, Запад не может быстро удовлетворить этот запрос, уточняет Карако. По его словам, сейчас США могут поставлять украинцам без особых проблем разве что системы Javelin и Stinger, потому что это оружие «десятилетиями лежало на складах».

Расмуссен же заявил, что в ближайшее время Киеву в больших количествах можно поставить танки Leopard немецкого производства. Этому препятствует Берлин, который утверждает, что замены этой технике у него пока нет. Ожидается, что этот вопрос, а также средства противовоздушной обороны [для Украины и других стран] будут обсуждаться на встрече министров обороны НАТО на следующей неделе в Брюсселе.

Расмуссен также раскритиковал ФРГ и Францию за то, что обе страны поставляют недостаточное, по его мнению, количество вооружений Киеву. После визита в США он планирует посетить Европу, где представит согласованный с Киевом план безопасности.

«Немцы могли бы сделать больше. Они должны поставить танки Leopard, а Франция должна поставить больше мобильных гаубиц CAESAR. Украинцы отчаянно нуждаются в этих возможностях, поэтому я надеюсь, что обе страны активизируют свои усилия», — сказал он.

  • Экс-глава ЦРУ Дэвид Петреус заявил, что США и их союзники уничтожат российские войска и технику на Украине, а также ее Черноморский флот, если президент России Владимир Путин применит ядерное оружие на Украине.
  • 21 сентября, объявляя о частичной мобилизации, Путин заявил, что те, кто пытается шантажировать Россию ядерным оружием, «должны знать, что роза ветров может развернуться и в их сторону». Через неделю, во время выступления на церемонии подписания договоров о присоединении к России новых территорий, он назвал прецедентом применение США ядерного оружия в Хиросиме и Нагасаки.