Андрей Скрипкин, которого подозревали в убийстве бывшего топ-менеджера обанкротившегося «Смоленского банка» Михаила Яхонтова и его семьи, покончил с собой в изоляторе в Беларуси. Об этом 28 октября ТАСС сообщили в правоохранительных органах.

«Подозреваемый в тройном убийстве был задержан в Беларуси и помещен в изолятор. Там он покончил жизнь самоубийством», — рассказал собеседник агентства.

Накануне Кунцевский суд Москвы заочно арестовал Скрипкина. По данным следствия, мужчина уехал в Беларусь после совершения преступления.

Подозреваемому требовали избрать заочный арест по п. «а» ч. 2 ст. 105 («Убийство двух и более лиц»), а также по пункту «в» той же статьи («Убийство малолетнего»).

Источник «Интерфакса» сообщил, что на допросе у белорусского следователя Скрипкин признался в убийстве, но заявил, что оно произошло спонтанно.

Собеседник агентства отметил, что со слов Скрипкина, тот пришел к Яхонтову обсуждать финансовые дела, диалог постепенно перешел в конфликт.

«Завязалась драка, в ходе которой Скрипкин повалил Яхонтова, связал его, а затем и всех членов семьи. Не добившись от Яхонтова выполнения своих требований, Скрипкин расправился со всеми членами семьи и уехал на автомобиле в Беларусь», — рассказал источник.

26 октября в квартире жилого дома на Мосфильмовской улице в Москве были обнаружены тела 57-летнего экс-заместителя управляющего московского филиала «Смоленского банка» Михаила Яхонтова, его 39-летней супруги и их восьмилетнего сына. По данным источника в правоохранительных органах, рассматриваются несколько версий убийства, в том числе финансовая.

Дело Яхонтова

В 2019 году Яхонтова приговорили за преднамеренное банкротство «Смоленского банка» и растрату средств к шести годам лишения свободы. Он находился под стражей с 2016 года, и Мосгорсуд зачел этот срок из расчета один день в СИЗО за полтора дня колонии. Следствие утверждало, что Яхонтов вместе с владельцем банка Павлом Шитовым, замглавы московского филиала Романом Щербаковым и начальником юридического департамента Тимуром Акберовым вывел из банка на счета подконтрольных иностранных компаний более 600 млн руб.

В деле также сказано, что обвиняемые после того, как в декабре 2013 года у банка отозвали лицензию, прекратили обслуживать клиентов под предлогом технического сбоя. В это время они приобрели у подконтрольных им фиктивных компаний ничем не обеспеченные ценные бумаги и выдали кредиты фирмам-однодневкам, которые предоставили поддельные отчетности о коммерческой деятельности.

В деле «Смоленского банка», в частности, фигурировал топ-менеджер «Роснано» Андрей Горьков. Его обвиняли в том, что он финансировал банк на средства государственной корпорации. Ущерб от действий Горькова оценивался в 738 млн. руб.

Банкротство

В 2014 году банк объявил себя банкротом. На момент краха «Смоленский банк» задолжал кредиторам более 19 млрд рублей.

Сам Яхонтов был должен почти 8,5 млрд. рублей. По данным Baza, долг топ-менеджера по гражданскому иску составлял 2 млрд. В сентябре 2021 года Арбитражный суд Москвы признал Яхонтова банкротом.