Российских призывников не направляют в зону боевых действий на территории Украины. Об этом 5 июля на селекторном совещании сообщил министр обороны России Сергей Шойгу.

«Как я уже говорил ранее, военнослужащие по призыву не направляются в зону проведения специальной военной операции», — сказал он.

Во время совещания глава Минобороны также подчеркнул, что военная спецоперация продолжится «до полного выполнения задач, поставленных верховным главнокомандующим». По словам Шойгу, основные приоритеты России при проведении военной операции на Украине — это сохранение жизни и здоровья российских военнослужащих, а также исключение угрозы безопасности гражданского населения.

Выступая перед руководством российских Вооруженных сил, министр обороны обвинил «коллективный Запад» в продолжении поставок вооружения Киеву и в стремлении таким образом затянуть конфликт. Как указал Шойгу, на Украину доставлено более 28 тыс. т военных грузов, часть из которых «расползается по Ближневосточному региону, а также попадает на черный рынок».

Кроме того, руководитель оборонного ведомства привел данные, согласно которым за последние 10 дней уничтожены 170 наемников. Еще 99 отказались от участия в боевых действиях и покинули территорию Украины, добавил Шойгу.

В конце июня Шойгу впервые прибыл в зону спецоперации на Украине. 3 июля глава министерства доложил президенту Владимиру Путину об «освобождении» Луганской Народной Республики (ЛНР) и взятии под контроль всех населенных пунктов в регионе.

  • 5 марта Владимир Путин заявил, что в спецоперации на Украине задействованы только профессиональные военные. Однако спустя четыре дня в Минобороны сообщили о фактах «присутствия военнослужащих срочной службы» в частях, участвующих в спецоперации на Украине. Представитель оборонного ведомства Игорь Конашенков заверил, что «почти всех» срочников вывели на территорию России. Однако ряд военнослужащих попали в плен на Украине после нападения «диверсионной группы нацбатальона», признал он.
  • В начале июня военный прокурор Западного округа Артур Егиев на заседании Совета Федерации отчитался, что к участию в спецоперации были привлечены 600 солдат срочной службы. По его словам, около 12 офицеров привлекли к ответственности, а срочников вернули «в кратчайшие сроки».