Попытка министра экономики Германии Роберта Хабека договориться с крупнейшим в мире поставщиком сжиженного природного газа (СПГ) — Катаром — о поставках топлива обернулась провалом, пишет портал Deutsche Wirtschaftsnachrichten. Теперь Доха поставляет больше СПГ в Италию, а не в ФРГ, говорится в статье.

После мартовской поездки в Катар Хабек заявил, что на переговорах с эмиром Катара была достигнута договоренность о «долгосрочном энергетическом партнерстве», благодаря чему Германия будет получать газ этой страны. Однако спустя несколько месяцев можно сделать вывод, что «из этого ничего не вышло», пишет издание.

Анонсированные Хабеком поставки топлива из Катара так и не начались, тогда как в Италию регулярно прибывают катарские танкеры. Кроме того, немецкие СМИ отмечают, что итальянская энергетическая компания Eni в середине июня приобрела долю в катарском СПГ-проекте North Field East стоимостью $28 млрд. Это сделало ее вторым по величине акционером после французской TotalEnergies.

В конце июля Хабек признал, что катарцы решили не делать «хорошего предложения», писал Bild. По данным Focus, крупные немецкие энергетические компании, среди которых EnBW, RWE, Vattenfall, E.On и Lex Uniper, с начала весны не заключили ни одного контракта с поставщиками СПГ из Катара.

Отсутствие прогресса по газовому вопросу болезненно для ФРГ в свете сокращения поставок российского газа по «Северному потоку», говорится в материале Deutsche Wirtschaftsnachrichten.

  • В мае Катар и Германия подписали совместную декларацию об укреплении двустороннего сотрудничества в сфере энергетики. Согласно документу, обе страны, в частности, договорились о проведении регулярных встреч на высоком уровне и развитии торговых отношений в области СПГ.
  • Одновременно с этим агентство Reuters со ссылкой на источники сообщало о разногласиях между Берлином и Дохой по поводу ключевых условий, включая вопрос о сроках долгосрочных контрактов. По информации издания, Германия отказывалась соглашаться на предложение Катара о подписании контрактов на срок не менее 20 лет. Кроме того, Доха навязывала условия, согласно которым Берлин лишался возможности перенаправить газ в другие страны Европы, отмечалось в статье Reuters.