Редакция «Коммерсанта» опубликовала письмо бывшему корреспонденту издания Ивану Сафронову, в котором выразила ему свою поддержку.
В письме говорится, что в «Коммерсанте» работают люди, «которые помнят, как ты только пришел в журналистику, ты учился писать заметки, как стал находить эксклюзивы и получать свои бесчисленные премии за лучший материал номера».
«В «Ъ» есть люди, которым повезло работать вместе с тобой. Которые помнят, что самый унылый серый день становился светлее, когда ты заходил в редакцию. Помнят, как ты шутишь и смеешься, как ты рассказываешь анекдоты и произносишь тосты. Как крепко ты жмешь руку. Помнят, что ты никогда не зазнавался. Помнят, что ты всегда готов помочь — и по работе, и в жизни. И каждый день помнят, что не смогли помочь тебе», — говорится в письме.
Редакция называет Сафронова настоящим журналистом, большим профессионалом и очень хорошим человеком.
«Мы не услышали никаких публичных доказательств твоей вины. И уверены: в другое время, в другой ситуации ты был бы оправдан. Да и дела такого изначально, возможно, не было бы. Но времена не выбирают. Зато можно выбрать, каким быть в эти времена. И ты сделал свой выбор. Эти два года ты был образцом достойного поведения. Ты не сдался — и не сдашься теперь. Мы знаем, что ты выдержишь все испытания. Мы любим тебя, мы верим в тебя. Мы ждем тебя», — пишут бывшие коллеги Сафронова.
5 сентября Мосгорсуд приговорил Ивана Сафронова к 22 годам колонии общего режима по делу о госизмене. По версии следствия, журналист передавал секретные сведения чешским и немецким спецслужбам. При этом согласно показаниям свидетелей обвинения, никто из них не передавал журналисту подобные сведения, а почти всю эту информацию можно найти в открытом доступе.
«Русская служба Би-би-си» писала, что дело против Сафронова может быть связано с его текстом 2019 года в «Коммерсанте» о поставках российских Су-35 Египту.
Сам Сафронов также считает, что преследование связано с его журналисткой деятельностью. В своем последнем слове он говорил, что признать его виновным — «это подписаться под тем, что написание статей по открытым источникам равнозначно преступлению, значит признать, что в России журналистская работа — это преступление».
Иван Сафронов работал в «Коммерсанте» с 2010 по 2019 год.