Голливудские студии предложили сценаристам заключить новый контракт для прекращения масштабной забастовки, которая продолжается со 2 мая. Как сообщает агентство Bloomberg, речь идет о вопросах, связанных с искусственным интеллектом, с доступом к рейтингам шоу и с условиями работы в «мини-комнатах», где до сих пор наблюдалась большая текучка.

Как рассказали источники Bloomberg в Альянсе продюсеров кино и телевидения (туда входят Walt Disney Co., NBC Universal, Netflix, Paramount Global, Warner Bros. Discovery Inc. и другие гиганты индустрии), сценаристам, работающим на Голливуд, предложили компромисс. Во-первых, речь идет об авторских правах и нейросетях.

«Есть договоренность, что авторами сценариев будут оставаться люди. Заменять искусственным интеллектом их не будут. Компании также поделятся данными о количестве часов, просмотренных на потоковых сервисах, чтобы авторы могли видеть, насколько популярны их программы», — сообщили участники переговоров, попросив не раскрывать их имена.

Согласно утечкам, генеральный содиректор Netflix Тед Сарандос «превратился в мощную движущую силу в стремлении заключить сделку со сценаристами». Совсем недавно к нему примкнул гендиректор Walt Disney Co. Боб Айгер.

Забастовка сценаристов в Голливуде

Американская гильдия сценаристов представляющая около 11 500 писателей по всей стране, объявила забастовку 2 мая, требуя повышения заработной платы и других изменений в контракте. По их словам, он «не поспевает за развитием потокового телевидения и других технологий». В июле к бастующим сценаристам присоединились и киноактеры, из-за чего во многом было приостановлено производство новых фильмов и телешоу по сценариям.

Последний раз стороны встретились 11 августа, новые переговоры намечены на вторник, 15 августа.

Другие пункты соглашения включают увеличение более чем на 20% остаточных выплат авторам, когда их шоу появляются в сетях. Предлагается также повысить зарплату и минимальную продолжительность работы сценаристов в «мини-комнатах», где вместе с шоураннером (исполнительным продюсером, главным сценаристом и редактором в одном лице) над созданием пилотных серий работают всего два-три «литературных раба», оплата труда которых отстает от их вклада в кинопроизводство.

Студии предлагают повышение базовой заработной платы на 5% в течение первого года, что больше по сравнению с их предыдущим предложением повысить оклад на 4%. Сценаристы же просили о повышении на 6% в первый год действия трехлетнего контракта.