Законодательный орган Гонконга принял новый закон, запрещающий фильмы, которые нарушают интересы национальной безопасности Китая. Об этом 27 октября сообщает Би-би-си.
За нарушение этого закона можно получить до трех лет лишения свободы и штраф в размере $130 тысяч. По словам критиков, нововведение «задушит местную киноиндустрию».
Закон о цензуре фильмов одобрили в Законодательном совете. Документ дает главному секретарю (вторая по значимости фигура в городской администрации) право отзывать лицензию на киноленту, если будет установлено, что фильм «одобряет, поддерживает, прославляет, поощряет и подстрекает к действиям, которые могут поставить под угрозу национальную безопасность».
Режиссер Киви Чоу, чей документальный фильм «Революция нашего времени» о протестах 2019 года был показан на Каннском кинофестивале в 2021 году, рассказал агентству Reuters, что закон «усугубит самоцензуру и разожжет страх среди кинематографистов».
В законодательном совете, в свою очередь, заявили, что творчеству мешают политические фильмы, а не предлагаемый закон о цензуре. По словам члена совета Присциллы Люнг, документ полностью соответствует законам о правах человека, и она надеется, что такие киноленты не будут «промывать мозги» молодежи.
Закон о нацбезопасности
В июне 2020 года Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей утвердил закон о национальной безопасности в Гонконге. Этот документ наделил власти города широкими полномочиями для борьбы с неутихающими протестами сторонников сохранения политической и культурной автономии от КНР.
Кроме того, закон о нацбезопасности изучается в школах Гонконга. Уроки проходят для детей от шести лет. По новым правилам учителя также должны следить за поведением детей и сообщать обо всех проявлениях поддержки движения в защиту демократии.
В США и ЕС заявили, что закон ограничит права и свободы Гонконга. Глава городской администрации Кэрри Лам призвала международное сообщество «уважать право нашей страны на обеспечение национальной безопасности».
Гонконг в 1997 году перешел под управление КНР, до этого он был колонией Великобритании. Китайские власти тогда гарантировали, что в течение 50 лет город сохранит право на экономическую и политическую автономию в рамках концепции «одна страна — две системы».