Согласно принятым недавно Госдумой законам, находящиеся под приговором не смогут больше заключать контракты с ЧВК, а только с Министерством обороны. Об этом «Интерфаксу» сказал председатель комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Павел Крашенинников.

«Была история, когда ЧВК могли брать тех, кто под приговором находятся, и заключать с ними контракты. Теперь законом принята другая процедура, что контракты заключаются только с Минобороны, процедура полная прописана», — пояснил депутат.

Крашенинников пояснил, что таким образом одна часть функций у частной военной компании ушла, «они уже не могут оттуда брать».

23 июня основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин обвинил Минобороны России в нанесении ракетного удара по тыловым позициям «вагнеровцев» и объявил о «марше справедливости», в рамках которого его бойцы намеревались «разбираться» с «беспределом» в России. Утром 24 июня ЧВК взяла под контроль военные объекты в Ростове-на-Дону и направила колонны военной техники в сторону Москвы. Минобороны назвало действия «Вагнера» провокацией, президент России Владимир Путин — вооруженным мятежом, ударом в спину, и предательством.

В отношении Пригожина было возбуждено уголовное дело. Позже Генпрокуратура уточнила, что действиям основателя ЧВК будет дана «надлежащая правовая оценка», а за организацию вооруженного мятежа УК России предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет.

Как сообщили провоенные телеграм-каналы, во время попытки мятежа бойцы «Вагнера» сбили несколько вертолетов и один самолет российских ВКС. В результате, по разным оценкам, погибло до 20 военнослужащих — речь идет о потерях регулярной армии, данных о погибших бойцах ЧВК нет. Военкор Первого канала Ирина Куксенкова писала, что Пригожин признал, что «дурак пвошник» сбил по ошибке Ил-22, и пообещал выплатить компенсации семьям погибших.

Накануне член комитета Госдумы по обороне Андрей Гурулев рассказал RTVI, что бойцы ЧВК «Вагнер» обязательно понесут ответственность за сбитую авиацию и погибших солдат Министерства обороны. На вопрос, примет ли Госдума меры, если СК и Генпрокуратура будут бездействовать, Андрей Гурулев сказал: «Сначала давайте дождемся результатов, а потом будем думать, что делать дальше».

26 июня источник «Коммерсанта» и собеседники ТАСС, РИА Новости и «Интефакса» сообщили, что уголовное дело против Пригожина об организации вооруженного мятежа не прекращено.