Захват «Талибаном» (террористическая организация, запрещенная в России) власти в Афганистане является закономерным итогом на фоне вывода войск США и НАТО. Об этом 17 августа заявил РИА Новости замглавы МИД России Александр Грушко.

«Югославия, Ливия, теперь Афганистан. Разве могли быть другими ожидания? … Триллион потрачен в никуда», — отметил он.

По словам Грушко, в НАТО 20 лет говорили о крепости «трансатлантической спайки и учете мнения каждого члена альянса: вместе пришли — вместе уйдем». Заместитель министра иностранных дел отметил, что американские власти сказали: «Довольно», и все это трансатлантическое единство «предстало во всей своей красе».

Грушко также напомнил, что Москва ранее предлагала Североатлантическому альянсу создать алгоритм взаимодействия по Афганистану на случай эвакуации в кризисных ситуациях, однако в НАТО не проявили интереса. По словам замминистра, представители альянса не захотели налаживать диалог и с Организацией договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

«Результат этого высокомерия — беспардонные обращения к странам ОДКБ открыть границы для тех, кто с НАТО сотрудничал», — подчеркнул Грушко.

Ситуация в Афганистане начала стремительно ухудшаться после того, как в начале июля американские власти вывели основную часть своих войск. Вслед за этим талибы начали масштабное наступление на правительственные силы.

За 20 лет войны в Афганистане, которую Соединенные Штаты начали в ответ на теракты 11 сентября, США потратили более триллиона долларов, о чем недавно заявил президент страны Джо Байден. Вскоре после начала операции американцам удалось свергнуть режим талибов, который существовал в стране пять лет. Талибы взяли Кабул в 1996 году и вскоре распространили свою власть почти на всей территории Афганистана.

Накануне Байден заявил, что не жалеет о решении вывести американские войска из Афганистана. «Наша миссия в Афганистане никогда не предполагалась как строительство государства. Она никогда не предполагала создания единой централизованной демократии. Наш единственный жизненно важный национальный интерес в Афганистане сегодня остается тем, чем он всегда был, — предотвращением террористической атаки на американскую родину», — сказал он.