В Оклахоме компания семьи миллиардеров Саклер Purdue Pharma согласилась выплатить $270 млн компенсации в рамках расследования из-за опиоидной эпидемии в США. Об этом 26 марта сообщает агентство AP со ссылкой на документа суда.
Сообщается, что речь идет об «агрессивной рекламе мощного обезболивающего средства». Это первое соглашение, которое последовало за почти двумя тысячами судебных исков против Purdue Pharma.
«Опиоидная эпидемия, с которой столкнулось наше государство и нация, является явной и существующей опасностью, но сегодня мы предпримем меры», — сказал генеральный прокурор Оклахомы Майк Хантер.
Около $200 млн пойдут на создание Национального центра изучения и лечения наркомании в Университете штата Оклахома в Талсе, а местные власти получат $12,5 млн.
Некоторые общественные активисты заявили, что соглашение стало «ударом» для тех, кто лечится от опиоидной зависимости и хотели довести дело до полноценного судебного разбирательства. «Мы заслуживаем того, чтобы нас выслушали в суде с Purdue. Родители, семьи, выжившие — все они заслуживают по крайней мере этого. И Оклахома нас этого лишила», — заявил активист Райан Хэмптон.
Purdue Pharma — компания-производитель обезболивающего препарата OxyContin на основе синтетических опиоидов, продающихся в США по рецептам.
Компанию пытались привлечь к ответственности власти разных штатов. В частности, в 2017 году на Purdue подал в суд генеральный прокурор Южной Каролины Алан Уилсон. Он заявил, что компания поощряла врачей, которые выписывали рецептурные обезболивающие пациентам, а также преуменьшала риски, связанные с бесконтрольным употреблением OxyContin.
Семья Саклер — активные благотворители и меценаты, которые сотрудничают с ведущими музеями мира. 20 марта стало известно, что Национальная портретная галерея в Лондоне отказалась от гранта в размере £1 млн (около $1,3 млн) от семьи миллиардеров. Причиной, в частности, стали судебные иски к компании Саклеров.
Опиоидный кризис связан с растущим числом смертей из-за бесконтрольного употребления опиоидных анальгетиков. В 2017 году в США он унес жизни больше 50 тысяч человек.