Окружной суд США в штате Техас выдал ордер на арест самолета Boeing 737-7EM, принадлежащего нефтегазовой компании «Лукойл», сообщается на сайте американского Минюста. Согласно судебным документам, на которые ссылается министерство, воздушное судно летало в Россию в нарушение санкций.

Последний раз самолет с бортовым номером VP—CLR и заводским серийным номером 34865 прилетал в США в марте 2019 года, когда привозил топ-менеджеров «Лукойла», включая действующего на тот момент гендиректора компании Вагита Алекперова, говорится в сообщении.

Сейчас самолет стоимостью $45 млн находится в России, считает Минюст США. Против «Лукойла» с 2014 года вводятся и действуют различные санкции. Вопросом о задержании судна занимаются ФБР, министерство торговли и Отдел расследований национальной безопасности иммиграционной и таможенной службы США.

Санкции в авиации

В конце февраля, после начала военной спецоперации, Запад ввел санкции против России, которые коснулись в том числе авиаотрасли. Среди прочего было объявлено, что взятые в лизинг самолеты должны быть возвращены лизингодателям. Россия отказалась выполнять это требование, и уже 14 марта президент Владимир Путин своим указом разрешил регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у отечественных авиакомпаний.

На заседании комитета Совета Федерации по экономической политике 23 марта министр транспорта Виталий Савельев заявил, что из-за угрозы ареста лизинговые самолеты, оставшиеся у российских авиакомпаний, никогда не смогут вылететь за пределы страны, за исключением рейсов в дружественные государства. Тогда же Савельев уточнил, что более 700 из 1 367 бортов российских авиакомпаний переведены во внутренний регистр.

В апреле 2022 года Соединенные Штаты ввели ограничения против авиакомпаний «Аэрофлот», Azur Air и Utair за нарушение мер экспортного контроля.

Кроме того, Евросоюз и Великобритания запретили экспорт в Россию запчастей, техники и технологий, которые могут быть направлены для поддержки авиаотрасли. На фоне этих событий компания Boeing приостановила техобслуживание, поддержку российских авиакомпаний и поставку им запчастей. Вслед за ней такие же меры принял европейский производитель Airbus.