Таганрогский городской суд признал виновным инженера Владислава Шульгу по делу об отравлении таллием более 30 сотрудников Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева. Мужчину приговорили к восьми годам колонии общего режима, сообщили в пресс-службе Следственного управления Следственного комитета по Ростовской области.

Инцидент на авиазаводе произошел в 2017 году. По версии следствия, 39-летний инженер конструкторского бюро из-за неприязни к нескольким сотрудникам предприятия добавил высокотоксичный яд таллий в 19-литровые бутылки с водой, из которых пили его коллеги. В результате здоровью одного из его коллег был нанесен тяжкий вред, двадцати шести сотрудникам – средней тяжести, а семи потерпевшим был причинен легкий вред.

В марте 2018 года сообщалось, что сильнее всех пострадал ведущий инженер предприятия Константин Колесников. Норма таллия у него в крови была превышена в 150 раз.

С жалобами на здоровье Колесников обратился в ноябре 2017 года. В больнице у него диагностировали хронический гастрит и через несколько дней выписали. Затем у мужчины начали выпадать волосы, а в декабре он уже не мог самостоятельно передвигаться, рассказывал «Коммерсантъ». Отравление таллием врачи диагностировали у Колесникова только в январе. После этого у него останавливалось сердце, но его смогли реанимировать. Колесников говорил изданию, что не знает, откуда таллий взялся на предприятии.

Еще несколько пострадавших также рассказали газете о симптомах отравления и о том, что у них выпадали волосы. Их госпитализировали в НИИ имени Склифосовского.

Позднее Шульгу задержали, отстранили от работы и назначили меру пресечения в виде домашнего ареста.

При этом сначала мужчина дал признательные показания, но потом от них отказался и отрицал свою вину. Однако во время расследования в доме инженера были найдены весы, на которых обнаружили вещество с содержанием таллия. Такое же вещество было обнаружено и в бутылке, изъятой из помещения завода.

В пресс-службе СК также рассказали, что в ходе следствия были рассмотрены многочисленные ходатайства и жалобы, «в том числе и на якобы недозволенные методы ведения следствия», проведены экспертизы и другие следственные действия, которые суд счел доказательствами вины Шульги.