Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в своей статье для The Telegraph написал, что западные страны столкнутся с трудностями из-за отказа от российских энергоносителей. По его словам, это необходимая мера, чтобы «прекратить агрессию и уважать международное право».

«Не сомневаюсь, что впереди нас ждут трудные времена. Процесс отвыкания от российской нефти и газа, да и вообще углеводородов, будет непростым», — написал Джонсон (здесь и далее — цитата по РБК).

По словам премьер-министра, отказаться от российских энергоносителей можно. Великобритания, отметил он, может увеличить потребление низкоуглеродной энергии и «продолжать вести мир к достижению нулевого уровня выбросов». Так, уверен Джонсон, Королевство сможет снизить большие счета, которые приходят домохозяйствам и предприятиям, и «покончить с буллингом со стороны Кремля».

Премьер-министр признает, что этот шаг будет болезненным для западных стран. Но, по его словам, это единственный способ «заставить [президента России Владимира] Путина прекратить агрессию и уважать международное право».

В статье Джонсон напомнил, что 8 марта США отказались от российских нефти и газа. Он добавил, что Лондон пойдет по тому же пути. Премьер-министр уже говорил об отказе от импорта нефти из России к концу 2022 года.

Отказ от российских энергоносителей

8 марта Еврокомиссия подготовила план ускоренного отказа от российских энергоносителей REPowerEU. Исходя из него, ЕС сможет отказаться от российских газа, нефти и угля «задолго до 2030 года».

Как следует из программы, сначала Евросоюз планирует отказаться от российского газа: «REPowerEU будет стремиться диверсифицировать поставки газа, ускорить внедрение возобновляемого газа и заменить газ в отоплении и производстве электроэнергии. Это может сократить потребность ЕС в российском газе на две трети до конца года».

Как сказал 12 марта глава министерства экономики ФРГ Роберт Хабек, Германия надеется уже к осени стать независимой от российского угля, а к концу 2022 года — почти независимой от российской нефти. Он уточнил, что избавиться от зависимости от российского газа будет сложнее, так как у Германии нет собственных мощностей для импорта сжиженного природного газа.