Facebook платил несовершеннолетним за установку приложения Facebook Research App, которое позволяло отслеживать их действия в интернете. Об этом 30 января сообщил TechCrunch.

Пользователи Facebook Research App, чей возраст был от 13 до 35 лет, добровольно устанавливали приложение на свои iOS устройства, за что компания платила им ежемесячно до $20. Сейчас ее обвиняют в использовании лазейки в правилах конфиденциальности данных пользователей.

Сообщается, что компания использовала виртуальную частную сеть (VPN) для маршрутизации всех данных с устройств пользователей через свои собственные серверы. В июне 2018 года Apple внедрила новые правила, которые запретили сбор информации о других приложениях, установленных на устройствах пользователей в целях аналитики рекламы или маркетинга. Тогда Apple удалила предыдущую версию приложения (Onavo — прим. RTVI) из App Store за нарушение конфиденциальности данных.

В Facebook в ответ на обвинения сказали, что приложение «буквально называлось Facebook Research App» а потому «это не является шпионажем». Там добавили: «Все пользователи, которые подписались на установку приложения, дали свое четкое согласие на участие и получили за это оплату. Наконец, меньше 5% участвующих в маркетинговом исследовании были подростками. Все они приняли участие в нем с согласия родителей».

В июне 2018 года генеральный прокурор штата Вашингтон Роберт Фергюсон направил иски в Верховный суд против компаний Facebook и Google. В заявлении говорилось, что пользователи жалуются на то, что компании не предоставляют подробной информации о политической рекламе на своих платформах. 19 декабря суд оштрафовал их на общую сумму $455 тысяч.

В марте 2018 года стало известно, что данные 87 млн пользователей Facebook стали доступны британскому аналитическому агентству Cambridge Analytica.

Оно, в свою очередь, работало на штаб Дональда Трампа в период перед президентскими выборами 2016 года, а также якобы повлияло на результаты референдума по Брэкзиту в Великобритании. Глава компании Марк Цукерберг впоследствии признал ошибку, а в апреле дал показания по этому делу в Сенате.