«Газпром» готов не только продолжать, но и увеличивать транзит газа через Украину после 2024 года, если это будет коммерчески оправдано. Об этом 22 июля заявил глава госкорпорации Алексей Миллер.

«Вопросы новых объемов закупок газа из России для транзита через территорию Украины должны решаться на рыночных условиях и по рыночным ценам. Для объемов новых закупок российского газа по украинскому маршруту суммарно выше текущих транзитных обязательств „Газпром“ готов даже увеличить объемы транзита через Украину», — сказал Миллер.

Глава «Газпрома» также отметил, что участие немецких партнеров в переговорах полностью обосновано в условиях планов Евросоюза отказаться от использования ископаемого топлива.

Миллер подчеркнул, что «„Северный поток — 2“ обеспечит европейским потребителям более дешевый газ за счет более короткого маршрута поставки», так как он почти на 2 тысячи км короче до территории Германии, чем через Украину. Он добавил, что подводный газопровод также в 5,6 раза меньше будет выбрасывать углекислый газ, потому что там используется меньше компрессорных станций.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ранее заявил, что намерение Германии добиться продления транзита газа через Украину не учитывает мнение Москвы. Он также сказал, что в Кремле готовы обсуждать продление транзита газа через Украину после 2024 года, но исходят при этом из соображений экономической целесообразности.

В ходе визита бундесканцлера Ангелы Меркель в Вашингтон США и Германия 21 июля достигли договоренности о дальнейшей политике по отношению к «Северному потоку — 2». США отказались от новых санкций в обмен на гарантии Германии обеспечить энергобезопасность европейского рынка и продолжение транзита газа через Украину после 2024 года, когда истечет нынешнее соглашение между Москвой и Киевом.

В частности, Германия обязалась использовать свое влияние на Россию, чтобы продлить российско-украинский контракт на транзит газа сроком на десять лет. Также Берлин пообещал принять меры, если Москва будет использовать газовый вопрос для политического давления.