Министр иностранных дел Австрии Александер Шалленберг заявил, что Россия всегда будет важной страной для Европы. Об этом он заявил в интервью Reuters.

Шалленберг назвал заблуждением мысль, что «России больше не будет» и Европа может разорвать с ней связи во всех областях.

«Достоевский и Чайковский останутся частью европейской культуры, нравится нам это или нет. [Россия] останется нашим крупнейшим соседом, останется второй по величине ядерной державой в мире», — сказал глава австрийского МИДа.

Кроме того, Шалленберг указал, что он выступает за применение уже действующих европейских санкций против России, но не за введение новых. «Это очень тупое оружие. У нас приняты масштабные санкционные пакеты. Дайте время, чтобы они оказали действие», — заключил министр.

Дипломат также привел данные, согласно которым подавляющее большинство западных компаний не стали прекращать деятельность в России после начала боевых действий на Украине. «Давайте будем реалистами. 91% западных компаний по-прежнему в России», — сказал Шалленберг. По его словам, оставшиеся в стране предприятия заняли разумную выжидательную позицию.

В то же время Шалленберг выступил в защиту австрийского конгломерата Raiffeisen Bank International (RBI), который продолжает работать в России (по данным Financial Times, российская «дочка» RBI — Райффайзенбанк — обслуживает около 50% платежей с другими странами).

В феврале Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США начало проверку в отношении RBI в связи с его деятельностью в России. OFAC попросило австрийский конгломерат разъяснить, какие платежи и связанные с ними процессы поддерживает банк «в свете последних событий, связанных с Россией и Украиной». В марте австрийское издание Der Standard сообщило, что RBI изучает возможность обмена Райффайзенбанка на активы Sberbank Europe.

В сентябре 2022 года Шалленберг назвал санкции «гибким средством». В то же время глава австрийского МИДа посетовал на то, что санкционные ограничения «с каждым днем становятся все более эффективными», тогда как «целые отрасли российской экономики простаивают».

В декабре Шалленберг заявил, что не видит перспектив для начала мирных переговоров между Россией и Украиной.