Глава МИД России Сергей Лавров заявил, что палестинскую группировку ХАМАС невозможно ликвидировать без «уничтожения Газы с большинством мирного населения». Такую позицию он выразил в интервью агентству БелТА. Министр подчеркнул, что изгнание 2 млн жителей из анклава приедет к катастрофе «на долгие-долгие десятилетия, если не на столетия».
Лавров назвал «неприемлемым» нападение боевиков на Израиль 7 октября. В то же время он подчеркнул, что и публичное обещание израильских властей о «беспощадном ответе» ХАМАС не соответствует «нормам международного гуманитарного права».
По словам Лаврова, Россия выступает за «мирное решение» конфликта и посылает соответствующие сигналы Израилю. Министр указал, что нельзя «доводить до конца объявленную стратегию выжженной земли в Газе».
Президент России Владимир Путин называл войну Израиля и палестинского движения ХАМАС «ярким примером» провала политики США. По мнению главы государства, решить конфликт необходимо путем создания независимого палестинского государства.
Движение ХАМАС заявляло, что ценит позицию Путина и усилия Москвы по урегулированию ситуации в секторе Газа.
26 октября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что гуманитарная ситуация в секторе Газа катастрофическая, но с началом наземной операции Израиля она может стать еще хуже.
В этот же день в Москву с неанонсированным визитом прибыла делегация палестинского движения ХАМАС. Среди прочего, на встрече обсуждалась эвакуация российских граждан из сектора Газа. МИД России отметил, что также была подтверждена неизменность российской позиции по поводу необходимости «создания суверенного палестинского государства в границах 1967 года со столицей в Восточном Иерусалиме и сосуществующего в мире и безопасности с Израилем».
28 октября член политбюро и глава отдела по внешним связям ХАМАС Муса Абу Марзук сообщил РИА Новости, что российская сторона запросила у представителей движения данные о восьми людях с двойным гражданством, которые, предположительно, могут быть в заложниках.
«Мы к этому списку очень внимательно относимся и тщательно будем обрабатывать, потому что мы смотрим на Россию как на нашего ближайшего друга. <…> Сейчас мы ищем тех людей, [список] которых передала российская сторона. Это сложно, но мы ищем. И как только найдем, то отпустим», — заявил он.