Вторая Палата предварительного производства Международного уголовного суда (МУС) в связи с ситуацией на Украине выдала ордера на арест экс-министра обороны, секретаря Совбеза России Сергея Шойгу и начальника Генштаба Валерия Герасимова. Об этом говорится в пресс-релизе на сайте суда. В аппарате российского Совбеза назвали решение «сотрясанием воздуха».
Согласно пресс-релизу, ордера на арест выданы «в контексте ситуации на Украине в связи с предполагаемыми международными преступлениями, совершенными в период как минимум с 10 октября 2022 года до по крайней мере 9 марта 2023 года».
По версии судей, выдавших ордера на арест, Шойгу и Герасимов, «предположительно, несут ответственность» за нанесение ударов по гражданским объектам, причинение чрезмерного случайного урона гражданским лицам или ущерба гражданским объектам, преступление против человечности в виде бесчеловечных деяний.
«Есть разумные основания полагать», что Шойгу и Герасимов ответственны «за ракетные удары, нанесенные российскими вооруженными силами по украинской электрической инфраструктуре как минимум с 10 октября 2022 года по 9 марта 2023 года», считают судьи.
В пресс-службе аппарата российского Совбеза заявили ТАСС, что решение палаты ничтожно. «Это сотрясание воздуха, поскольку юрисдикция МУС не распространяется на Россию и [решение] принято в рамках гибридной войны Запада против нашей страны», — отметили в Совбезе.
В марте этого года МУС выдал ордера на арест командующего дальней авиацией Воздушно-космических России Сергея Кобылаша и командующего Черноморским флотом Виктора Соколова. МУС постановил, что в период с 10 октября 2022 года по 9 марта 2023 года они наносили ракетные удары по электроэнергетической инфраструктуре Украины, в том числе электростанциям.
До этого, в марте прошлого года, МУС выдал ордера на арест российского президента Владимира Путина и уполномоченной по правам ребенка в России Марии Львовой-Беловой. По версии суда, они, предположительно, несут ответственность за «незаконную депортацию» детей с территории Украины. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявлял, что в Кремле считают «саму постановку вопроса возмутительной и неприемлемой».