Алексей Навальный заявил, что в телефонном разговоре добился признания в покушении на него от одного из фигурантов расследования о своем отравлении. Об этом политик рассказал в своем ютьюб-канале.
По словам Навального, еще до выхода расследования, он звонил его фигурантам. Поговорить удалось только с одним из них — К.К., которого в расследовании назвали военным химиком из Института криминалистики ФСБ. По словам политика, К.К. 25 августа ездил в Омск, предположительно, за его одеждой, которая осталась в больнице.
Навальный представился К.К помощником секретаря Совбеза Николая Патрушева и сказал, что хотел бы узнать детали операции, чтобы сообщить о них начальству. Позже в пресс-службе аппарата Совета безопасности сообщили РБК, что у них не работает сотрудник по имени Максим Сергеевич Устинов. Под этим именем Алексей Навальный позвонил своему предполагаемому отравителю.
Собеседник политика во время телефонного разговора рассказал, что операция была спланирована хорошо, но оказалась неудачной из-за стечения обстоятельств. В частности, он сослался на экстренную посадку самолета в Омске, когда Навальному стало плохо в полете, а также на действия врачей скорой помощи, которые ввели политику атропин.
Собеседник Навального рассказал, что он обработал вещи политика, которые ему передали сотрудники транспортной полиции, чтобы на них не было следов яда. Он также уточнил, что яд нанесли на внутреннюю часть трусов Навального.
«Сказали работать по трусам именно, по внутренней части <…> Гульфик так называемый. Там швы такие есть, вот, по швам <…> Обрабатывали растворами, чтобы не было следов», — пояснил собеседник Навального (цитата по «Медиазоне»).
По словам предполагаемого участника покушения, в операции принимал участие В.К., который является экспертом в области обнаружения метаболитов нервно-паралитических агентов в биологических образцах. Его имя не упоминалось в расследовании.
Навальный рассказал, что скрыл свой номер с помощью специальной программы, которой пользуются пранкеры. Вместо своего номера он подставил другой, с которого, по его данным, звонили друг другу участники операции по его отравлению.
В Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ позже сказали, что опубликованный Алексеем Навальным телефонный разговор с его возможным отравителем является подделкой. В ЦОС ФСБ также добавили, что расследование о предполагаемой причастности сотрудников ФСБ к отравлению Навального является спланированной провокацией, ее цель — дискредитация сотрудников российской спецслужбы.
14 декабря CNN, Bellingcat, The Insider и Spiegel выпустили совместное расследование, в котором назвали имена сотрудников ФСБ, которые могут быть причастны к отравлению Навального.
Президент России Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции 17 декабря назвал подобные расследования «вбросами». Он подтвердил, что сотрудники ФСБ следили за политиком. «Но это совсем не значит, что его травить нужно, кому он нужен-то? Понимаете, если бы хотели, довели бы до конца», — заявил Путин.