Расследование обстоятельств смерти оппозиционера Алексея Навального ведется, но его результаты пока неизвестны. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

«Оно ведется, выполняются все необходимые действия в этой связи. Но пока результатов этого расследования не было обнародовано и, собственно, о них неизвестно», — сказал он (цитата по телеграм-каналу радиостанции «Маяк»).

Отвечая на вопрос о передаче тела Навального родственникам, Песков заявил, что это «не является функцией администрации президента».

«Это вопрос не к нам. И мы не занимаемся этим делом», — отметил он.

Песков не ответил на вопрос, высказывался ли президент России Владимир Путин о смерти Навального. «Мне нечего добавить к тому, что сказано по этой теме», — сказал представитель Кремля.

Песков назвал «откровенно хамскими» заявления западных лидеров об ответственности российских властей за смерть Навального.

«В условиях, когда нет никакой информации, выступать с такими, скажем, откровенно хамскими заявлениями, мы считаем, абсолютно непозволительно», — заявил пресс-секретарь президента. Он добавил, что эти высказывания «безусловно, не могут нанести какой-то ущерб главе нашего государства, но они абсолютно не красят тех, кто с такими заявлениями выступает».

16 февраля УФСИН по Ямало-Ненецкому автономному округу сообщило о смерти Алексея Навального после прогулки в исправительной колонии №3 в поселке Харп. Управление Следственного комитета по ЯНАО заявило о проведении процессуальной проверки в ИК-3.

По словам пресс-секретаря Навального Киры Ярмыш*, его матери Людмиле Навальной и адвокату сообщили, что тело политика забрали следователи для проведения «исследования». В Следственном комитете адвокату Навального заявили, что причина смерти оппозиционера «не установлена», рассказала Ярмыш*. По ее словам, в СК отказываются отдавать тело Навального родственникам, пока не завершится проверка.

В ИК-3 матери и адвокату политика сказали, что он умер из-за «синдрома внезапной смерти», сообщил соратник Навального Иван Жданов*.

* признаны Минюстом России иноагентами