Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин в заявил, что не видит причин для помилования иностранцев, прибывших воевать на стороне Украины из других стран. Согласно решению суда ДНР трое иностранных граждан были приговорены к смертной казни. Слова главы республики приводит ТАСС.

Как пояснил Пушилин, ориентироваться следует, в первую очередь, на судебное решение. Оценивая преступления, которые совершили иностранцы, глава ДНР не нашел предпосылок, чтобы сомневаться в приговоре.

В четверг, 9 июня, трое военнослужащих ВСУ из Великобритании и Марокко были приговорены к высшей мере наказания. Как пояснили в Генеральной прокуратуре ДНР, два британца — Шон Пиннер и Эйден Аслин, а также марокканец Саадун Брагим совершили преступления по нескольким статьям Уголовного кодекса, включая насильственный захват власти и наемничество. По законам республики, приговор может быть обжалован в течение месяца.

Судебный процесс над пленными иностранцами начался 7 июня в Донецке. Помимо наемничества и насильственного удержания власти иностранцев обвинили в обучении для совершения терактов на территориях ДНР. Все трое признали себя виновными в захвате власти, а один из британцев признали вину по статье Уголовного кодекса республики, связанной с террористической деятельностью.

После того, как приговор был вынесен, власти Украины, США и Великобритании заявили, что иностранцы являются военнопленными и потребовали обжалования решения суда. В Британии подчеркнули, что пленные граждане страны несколько лет служили в ВСУ, и поэтому не могут считаться наемниками. Несмотря на это, Соединенное Королевство не предоставило для них защитников, хотя могло принять участие в процессе, отметила глава МИД ДНР Наталья Никонорова.

Как пояснила представитель российского МИД Мария Захарова, иностранцы, воюющие на территории другой страны, имеют статус наемников. По нормам международного гуманитарного права трое осужденных не могут иметь статус военнопленных. Никонорова уточнила, что, согласно Женевской конвенции, суд над наемниками проходит в той стране, где было совершено преступление.