Тверской районный суд Москвы удовлетворил ходатайство следователя и изменил меру пресечения ректору «Шанинки» Сергею Зуеву с СИЗО на домашний арест. Об этом сообщает корреспондент RTVI из зала суда.

Зуев будет находиться под домашним арестом до 11 октября 2022 года. В качестве основания для изменения меры пресечения следователь назвал то, что Зуев признал вину, возместил ущерб и дал показания на других фигурантов, «о которых раньше не было известно следствию». Он также подчеркнул, что следствие по делу находится на завершающем этапе.

Сергей Зуев — один из фигурантов дела о хищении средств Минпросвещения, по которому проходит также бывшая замглавы ведомства Марина Ракова. Ректора задержали в октябре 2021 года, забрав из больницы, куда он попал с гипертоническим кризом. Суд отправил Зуева под домашний арест, после чего ему сделали операцию на сердце. По требованию прокуратуры ректора вскоре перевели в СИЗО, несмотря на проблемы со здоровьем.

Зуева обвиняют в хищении денег, которые учрежденный Минпросвещения Фонд новых форм развития образования выделил «Шанинке» на исследовательские работы. «Шанинка» утверждала, что контракты с фондом, которые стали поводом для уголовного дела, «точно соответствовали техническому заданию». По утверждению вуза, чиновники приняли у них два из трех этапов заказанного исследования. После того, как руководство фонда сменилось, договор расторгли по соглашению сторон, и вуз выплатил неустойку в полмиллиона рублей.

Зуев также проходит по делу о фиктивном трудоустройстве 12 сотрудников Минпросвещения в Институт общественных наук РАНХиГС. Следствие утверждает, что он сделал это в 2018 году вместе с Раковой и бывшим заместителем директора Фонда новых форм развития образования Евгением Заком. Фигурантом этого дела является ректор РАНХиГС Владимир Мау.

По делу о хищении также проходит исполнительный директор «Шанинки» Кристина Крючкова. В конце ноября 2021 года «Интерфакс» сообщал, что Крючкова признала вину и дала показания против Зуева и других фигурантов. Источник агентства заявил, что она якобы «рассказала о схеме обналичивания похищенных денег». После этого ее перевели из СИЗО под домашний арест.