Следственный комитет по Нижегородской области отказался заводить уголовное дело по статье о доведении до самоубийства после смерти журналистки Ирины Славиной. Об этом 16 ноября пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на адвоката семьи Славиной Александра Караваева.

UPD. СК отменил постановление об отказе в возбуждении дела, сообщил изданию Znak.com адвокат Караваев. По его словам, ему об этом сказал следователь, но самого документа защитник еще не видел.

Защитник рассказал, что в СК объяснили отказ заводить дело тем, что в смерти Славиной следователи «не усмотрели объективные данные», которые подтвердили бы состав преступления по статье о доведении до самоубийства или склонении к нему (ст. 110 УК России).

В постановлении СК, на которое ссылается адвокат, приводятся результаты посмертной психолого-психиатрической экспертизы, на основе которой следствие не стало возбуждать дело. В документе говорится, что у Славиной вероятнее всего было «психическое расстройство в форме смешанного расстройства личности».

В качестве подтверждения эксперт приводит частые перепады настроения, эгоизм, отсутствие близких друзей, частую смену мест работы по причине неуживчивости и конфликтности, а также «иронично-экзальтированную манеру» написания постов в соцсетях.

Возбудить уголовное дело о доведении до самоубийства требовали журналисты, правозащитники и родственники Славиной. Независимый профсоюз журналистов указал, что незадолго до смерти в доме Славиной «в унизительной форме» прошел обыск. Сама журналистка оставила в соцсети сообщение: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию».

Славина покончила с собой возле здания нижегородского МВД 2 октября. До этого у нее прошел обыск по уголовному делу о «нежелательной организации», которое завели на нижегородского активиста Михаила Иосилевича. В СК считают, что смерть журналистки никак не связана с обысками.