Журналистка и блогерша Ксения Собчак назвала «попыткой мести» возможное уголовное дело против нее по ст. 207.3 УК РФ («Распространение фейков о власти»). Об этом она написала в своем телеграм-канале.

«Расцениваю это как очередной пример давления на журналистское сообщество, а также попытку отомстить мне за мою позицию и взгляды относительно происходящего в стране», — подчеркнула журналистка.

Собчак также отметила, что на допросе по уголовному делу о клевете (ч. 2 ст. 128.1 УК), которое заведено на режиссера Виталия Манского и по которому она проходит свидетелем, ей задавали «странные вопросы». «Например: «не договаривались ли вы заранее с Манским в составе преступной группы о том, чтобы специально задать ему вопрос, на который он даст заранее известный вам ответ про воровство на фестивалях, чтобы вместе опорочить Никиту Михалкова и прочих?» Я честно ответила, что вопросы с гостями заранее никогда не обсуждаю, а их ответы публикую без цензуры», — пояснила она.

В разговоре с РБК Собчак сказала, что по делу о клевете она по-прежнему находится в статусе свидетеля, «но, видимо, хотят переквалифицировать». «Я исполняла свой журналистский долг и брала интервью. Что тут еще скажешь?» — отметила Собчак.

В начале сентября режиссер Никита Михалков подал заявление в МВД на Манского, обвинив его в клевете из-за высказывания в интервью на YouTube-канале Собчак о том, что из бюджета Московского международного кинофестиваля (ММКФ) «воруется не меньше 85% бюджета». Впоследствии МВД объявило Манского в розыск. Режиссер находится в Риге.

Ранее, 3 октября, ТАСС со ссылкой на неназванного представителя правоохранительных органов сообщил, что полиция усмотрела в действиях Собчак распространение «фейков» о власти и направила в Следственный комитет материалы для возбуждения уголовного дела против нее. По словам источника агентства, речь идет о фейке «про государственное финансирование фестивалей» из-за интервью с режиссером Виталием Манским.

По данным источника ТАСС, на допросе по делу Собчак сказала, что готова сама отвечать по поводу интервью, так как у материала не было редакторов и режиссеров, а на ресурсах, где оно вышло, не было администраторов. Представление о возбуждении дела против журналистки уже направлено в Главное следственное управление СК по Москве, утверждает источник, в течение месяца должно быть принято решение о возбуждении или отказе в возбуждении дела.