США введут ограничительные меры против судна и двух физических лиц в связи со строительством газопровода «Северный поток — 2». Об этом сообщает Госдеп.

Как говорится в заявлении госсекретаря Энтони Блинкена, ведомство предоставило в Конгресс США отчет, в котором «перечислены одно российское судно и два россиянина, участвующих в строительстве трубопровода «Северный поток — 2″».

В Госдепе отметили, что 20 августа президент США Джо Байден издал указ, позволяющий вводить санкции в связи с энергетическими проектами России, в том числе с «Северным потоком — 2».

«Даже несмотря на то, что администрация (Джо Байдена) продолжает выступать против трубопровода «Северный поток — 2», в том числе с помощью санкций, мы продолжаем работать с Германией и другими союзниками и партнерами, чтобы снизить риски, связанные с трубопроводом для Украины и стран НАТО и ЕС, и противодействовать вредной деятельности России, в том числе в энергетической сфере», — говорится в заявлении.

Проект «Северный поток — 2» — это два газопровода длиной больше 1 200 километров каждый, которые планируют протянуть из России в Германию по дну Балтийского моря. Учредитель компании-оператора газопровода Nord Stream 2 AG — российский «Газпром».

20 августа президент России Владимир Путин заявил, что до завершения строительства «Северного потока — 2» осталось 15 километров, и можно говорить о том, что газопровод почти построен. Он также отметил, что газопровод не является политическим проектом.

В ходе визита бундесканцлера Ангелы Меркель в Вашингтон США и Германия 21 июля достигли договоренности о дальнейшей политике по отношению к «Северному потоку — 2». США отказались от новых санкций в обмен на гарантии Германии обеспечить энергобезопасность европейского рынка и продолжение транзита газа через Украину после 2024 года, когда истечет нынешнее соглашение между Москвой и Киевом.

В частности, Германия обязалась использовать свое влияние на Россию, чтобы продлить российско-украинский контракт на транзит газа сроком на десять лет. Также Берлин пообещал принять меры, если Москва будет использовать газовый вопрос для политического давления.