Мещанский суд Москвы признал режиссера Кирилла Серебренникова и других фигурантов дела «Седьмой студии» виновными в хищении 129 млн рублей. Об этом 26 сообщает корреспондент RTVI.

UPD 3. По словам судьи, все свидетели защиты характеризовали Серебренникова и других фигурантов с положительной стороны. Однако ни один из них не сообщил суду значимой информации.

UPD 2. Дело в отношении Апфельбаум могут прекратить за истечением срока давности, сообщает ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с материалами дела.

UPD. Суд переквалифицировал обвинение Софье Апфельбаум с мошенничества на халатность.

Суд признал Серебренникова руководителем преступной группы, который руководил схемой по хищению денег. Кроме того, виновными в мошенничестве суд признал бывшего генпродюсера «Седьмой студии» Алексея Малобродского и бывшего генерального директора Юрия Итина.

Суд постановил, что четвертый фигурант дела, бывшая сотрудница Минкульта Софья Апфельбаум, не знала о преступном замысле Серебренникова и «Седьмой Студии», когда подписывала документы.

Уголовное дело рассматривают с осени 2018 года, оно насчитывает 258 томов. Обвинение строится на показаниях бывшего главбуха студии Нины Масляевой, которая признала вину, и экспертизе негосударственного центра КРЭКС.

Всего по делу провели три экспертизы. Первая из них состоялась на стадии следствия и подтвердила факт хищений. Ее итоги легли в основу обвинения. Сами фигуранты отрицают свою вину.

Повторную экспертизу провели в августе 2019 года. Она показала, что на реализацию проекта потратили больше 300 млн рублей, а субсидии из бюджета составили 210 млн рублей. Защита на этом основании заявила, что «Седьмая студия» сэкономила около 80 млн рублей.

В середине декабря суд назначил третью экспертизу — по мнению прокурора Михаила Резниченко, в предыдущей проверке принимали участие заинтересованные лица. В этот раз эксперты пришли к выводу, что расходы на реализацию театрального проекта «Платформа» были на 129 млн рублей меньше выделенного финансирования. Защита с выводами не согласилась.

22 июня гособвинитель потребовал приговорить фигурантов дела к лишению свободы на срок от четырех до шести лет со штрафами в размере от 200 до 800 тысяч рублей.