Второй гарнизонный военный суд в Пскове признал виновной журналистку Светлану Прокопьеву в оправдании терроризма. Ей назначили штраф в 500 тысяч рублей. Об этом 6 июля сообщает корреспондент RTVI.

UPD. Защита журналистки Светланы Прокопьевой 15 июля обжаловала решение суда.

После оглашения приговора Прокопьева сказала, что будет его обжаловать. По информации корреспондента RTVI, суд также конфисковал ее ноутбук в пользу государства, но не запретил заниматься журналистикой.

Прокуратура просила для Прокопьевой шесть лет колонии и запрета заниматься журналистикой в течение четырех лет. Подсудимую обвиняют в публичном оправдании терроризма (статья 205.2 УК). Сама Прокопьева вину не признает.

В поддержку Прокопьевой не раз проходили пикеты и акции. Освобождения журналистки требуют ее коллеги, активисты и правозащитники.

Дело против Прокопьевой завели в феврале 2019 года. Основой для него стали высказывания журналистки о теракте в Архангельске в эфире «Эха Москвы в Пскове». Саму радиостанцию оштрафовали на 150 тысяч рублей за «злоупотребление свободой массовой информации». Летом журналистку внесли в федеральный список экстремистов и террористов.

Взрыв в Архангельске произошел в октябре 2018 года: тогда 17-летний подросток подорвал себя на входе в здание местного управления ФСБ. Сам подрывник погиб, ранив троих сотрудников. Как выяснилось, перед терактом он написал в один из чатов анархистов в телеграме, что берет на себя ответственность за взрыв. Подросток уточнил, что с помощью теракта собирается выразить протест против фабрикации дел и пыток.

В октябре 2019 года РБК опубликовал результаты предыдущих экспертиз, которые проводили по делу Прокопьевой. Первую из них организовал «Радиочастотный центр», который выяснил, что журналистка связала теракт с действиями правоохранительных органов и сделала вывод, что это — единственный способ привлечь внимание к проблемам в России. Вторая экспертиза признала, что Прокопьева приписала террористу «благородные мотивы», а третья постановила, что журналистка написала о конфликте между «народом России» и «государством».