Великобритания сняла санкции с основателя «Тинькофф банка» Олега Тинькова, следует из документов британского правительства.

Фамилия Тинькова исчезла из перечня лиц, на которых распространяются британские санкции. В примечании к этому списку указано, что запись о нем была исключена, и в ее отношении больше не действуют меры, предполагающие арест активов и запрет на оказание трастовых услуг.

Бизнесмен долго добивался, чтобы с него сняли санкции, — в частности, жестко критиковал действия российских властей на Украине и саму военную операцию.

В октябре 2019 года Тинькову диагностировали лейкемию, и с тех пор он регулярно ездил в Великобританию, в том числе на терапию. Великобритания ввела санкции в отношении банкира 24 марта 2022 года. Через месяц он продал свою долю в «Тинькофф банке» Владимиру Потанину, а потом заявил, что получил за нее максимум 3% реальной стоимости, поскольку «не мог торговаться». «Это состояние заложника — берешь то, что тебе предлагают, я не мог договориться», — объяснял он в интервью The New York Times.

«Почему я должен молчать?» Тиньков — о том, каково ему быть русским, будущем бренда и жизни после рака

В конце октября 2022 года Тиньков отказался от российского гражданства, мотивировав это невозможностью «видеть, как бывшие соотечественники убивают и грабят просто так мирных людей». Он призывал других бизнесменов последовать его примеру.

В начале 2023 года в Астраханской области почти за 1 млрд рублей выставили на продажу бывшую усадьбу бизнесмена Тинькова «Волга дача», которая до 2022 года была частью его глобального туристического проекта для богатых клиентов.

В минувший понедельник, 17 июля, к снятию санкций с Тинькова призвал создатель корпорации Virgin Group Брэнсон. Он заявил, что знаком с бизнесменом уже 20 лет и считает его включение в британский санкционный список необоснованным. Брэнсон подчеркнул, что Тиньков, несмотря на свое состояние, никогда не был «олигархом».

«Я симпатизирую ему, поддерживаю его и продолжаю поддерживать», — заявил основатель Virgin в письме, которое было приложено к апелляции Тинькова и рассмотрено на заседании МИД Великобритании.