Спикер Госдумы Вячеслав Володин высказался за сохранение смертной казни в Донецкой народной республике. Мнением на эту тему парламентарий поделился в своем телеграм-канале 15 июня.

Володин считает, что такого наказания заслуживают «фашисты», представляющие «киевский неонацистский режим». Эта мера особенно актуальна в условиях военного времени, убежден депутат.

По словам спикера Госдумы, «киевский режим» каждый день совершает преступления против человечества: обстреливает жилые кварталы, больницы, роддома, детские сады, школы. При этом, отметил Володин, гибнут люди.

«Кто отдает приказы стрелять по мирным людям и кто их исполняет, должны понимать, что совершают преступление, и ответственность за него будет самой суровой», отметил депутат.

Верховный суд ДНР 9 июня приговорил трех иностранцев, воевавших на стороне Украины, к смертной казни. Речь идет о британцах Эйдене Аслине и Шоне Пиннере, а также марокканце Саадуне Брагиме. Все трое признали себя виновными в действиях, направленных на насильственный захват власти. Аслин, помимо этого, признал свою вину по статье «Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности».

В правительстве Великобритании сказали, что «глубоко обеспокоены» смертными приговорами своим гражданам в ДНР, и добавили, что будут добиваться их освобождения: «Мы неоднократно заявляли, что военнопленных нельзя использовать в политических целях. В соответствии с Женевской конвенцией они имеют право на иммунитет комбатантов и не должны привлекаться к уголовной ответственности за участие в боевых действиях».

Глава МИД ДНР Наталья Никонорова 11 июня в эфире «Соловьев LIVE» сказала, что вердикт суда не нарушает нормы гуманитарного международного права.

«Наемничество, согласно Женевской конвенции, является преступлением и осуждается внутри государства, где оно было совершено», — заявила она.

Никонорова также рассказала, что ДНР предоставила обвиняемым государственных адвокатов, поэтому права иностранцев были полностью соблюдены. Министр отметила, что если бы Великобритания захотела предоставить защитников, то они могли бы участвовать в процессе, однако ни одной заявки не поступило.