Режиссер-документалист и журналистка Юлия Вишневецкая пропала после ареста в Махачкале. Об этом 28 сентября сообщил главный редактор «Русского репортера» Виталий Лейбин.

В телеграм-канале Лейбина сообщается, что местонахождение Вишневецкой остается неизвестным после того, как в ночь на 28 сентября суд Советского района Махачкалы приговорил ее к административному аресту на пять суток.

Дагестанское издание «Черновик» в своем телеграм-канале пишет, что журналистка находится в ИВС Карабудахкентского РОВД. «С ней все нормально, ее кормят, пробудет тут до 1 октября», — заявили члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) со ссылкой на полицию Карабудахкентского района. По их словам, сообщения о том, что Вишневецкую перевезли в Махачкалу, «были связаны с нежеланием допускать к ней защиту».

Юлия Вишневецкая — выпускница филфака МГУ по специальности «Немецкий язык и литература», работала переводчиком с английского и немецкого, редактором новостных сайтов и телевизионных программ в «Ленте.Ру», «Полит.Ру» и «Вестях», фотокорреспондентом «Ленты.Ру», писала статьи и рецензии для журнала «Эксперт», а с 2007 года вошла в штат «Русского репортера». Кроме того, она сотрудничает с «Радио «Свобода»»*. Является лауреатом премии «Лавр».

Вишневецкая выехала в Дагестан по редакционному заданию, она должна была сделать репортаж о школе и канатной дороге в селе Согратль. Возвращаясь оттуда, журналист заметила акцию протеста в центре города и подошла к собравшимся, чтобы заснять происходящее. К этому моменту митинг уже заканчивался, поэтому Юлия отправилась в ближайшее кафе, где ее и задержали.

Лейбин утверждает, что всю ночь Вишневецкую продержали в ОВД вместе с задержанными в ходе акции протеста, причем других журналистов, которых задержали на том же митинге, отпустили, а Юлию вечером отвезли в суд, который приговорил ее к пяти суткам административного ареста по статье «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

«Для исполнения наказания ее доставили в ОВД Карабудахкент, село в часе езды от Махачкалы. Однако днем 28-го [сентября] дежурный ОВД заявил, что Юлии там нет», — пишет Лейбин.

По его словам, один из членов Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Дагестана рассказал, что Вишневецкую перенаправили в Махачкалу, где якобы планировали предъявить ей обвинения в организации протестных выступлений.

В изоляторе временного содержания (ИВС) Махачкалы адвокату Марине Дубровиной сообщили, что Вишневецкой там нет. По словам Лейбина, журналистку не нашли ни в отделениях полиции, ни в местах временного содержания дагестанской столицы.

«Юлия Вишневецкая уже двое суток практически без сна, без связи, без помощи адвокатов, при ней нет самых необходимых вещей», — подытожил главред «Русского репортера».

25 сентября в столице Дагестана Махачкале и Хасавюрте состоялись акции протеста против частичной мобилизации. Они «были подготовленными и управлялись в том числе из-за рубежа», написал в своем телеграм-канале глава республики Сергей Меликов, поручив главам муниципалитетов держать ситуацию на контроле и пофамильно сверять списки мобилизуемых.

В тот же день против мобилизации протестовали в Якутске. Там акция была проведена в форме осуохайя — традиционного хорового танца якутов, проходила под лозунгом «Матери против войны», и участвовали в ней только женщины, а мужчины со стороны поддерживали их аплодисментами.

24 сентября в различных городах России проходили акции протеста против мобилизации. По данным «ОВД-Инфо»*, по всей стране задержали как минимум 783 человека. Больше всего задержанных было в Москве — 396, Санкт-Петербурге — 132 и Новосибирске — 71. До этого аналогичные акции проходили 21 сентября.

* признано в России иноагентом