Реклама
Истории
19:37
13 Февраля 2020 г.
Вирусный рейс: как пассажиры круизного лайнера переживают карантин
Поделиться:

Вирусный рейс: как пассажиры круизного лайнера переживают карантин

Фотография:
Eugene Hoshiko / AP

В порту японского города Иокогама в двухнедельном карантине находится круизный лайнер Diamond Princess. У 218 пассажиров и членов экипажа обнаружили коронавирус COVID-19. Здоровые пассажиры живут в своих каютах — играют в настольные игры, смотрят фильмы и даже умудряются заказывать вино, которое доставляют с помощью дрона. Подробнее о жизни в коронавирусном круизе — в материале RTVI.


Всего на борту лайнера около 3,6 тысяч пассажиров и членов экипажа из 50 стран. 20 января корабль вышел из Иокогамы, а уже 3 февраля он вернулся обратно, через два дня на корабле объявили карантин. Первый случай заражения был подтвержден у гражданина Китая, который сошел в Гонконге 25 января.

Сейчас лайнер пришвартован в японском порту. Всех больных эвакуируют с корабля в местные больницы. Раз в два дня Diamond Princess выходит в море, чтобы обновить запасы воды.

Неожиданно для себя многие пассажиры лайнера стали популярными блогерами. Американец Мэтью Смит, 6 февраля написал у себя в твиттере, что некоторые туристы преувеличивают свои истории о жизни на лайнере, чтобы привлечь внимание СМИ.

После он начал публиковать фотографии еды, которой кормят пассажиров. «Возможно, вам придется вытащить меня с корабля, когда закончится карантин», — пишет мужчина. Смит позже добавил, что единственная просьба о помощи, которую он увидел, — принести еще кофе. Кроме того, всем пассажирам раздали градусники и попросили измерять температуру несколько раз в день.





Также мужчина опубликовал фотографии защитных масок и таблеток, которые раздали пассажирам корабля. В одном из последних постов Смит отметил, что медики проверяют на симптомы заболевания всех пассажиров старше 80 лет. Кроме того, людям предоставляется выбор: остаться на круизном карантине или в специальном медицинском учреждении.

В небольших каютах люди развлекают себя не только просмотром фильмов и сериалов. Например, семья пассажирки Аун На Тан делает планки и гимнастику, а еще играет в настольные игры. Некоторые разгадывают кроссворды. На короткое время людей выпускают на палубу, где они могут гулять.



Многие пассажиры жаловались, что за время карантина быстро закончился алкоголь. Одна из семей сумела найти последнюю бутылку виски и отметила, что может быть это их последний напиток, пока они не сойдут с корабля. Кто-то решил сохранить бутылку вина на День святого Валентина.



Оригинально решили проблему с нехваткой алкоголя австралийские пенсионеры. Ян Дейв Бинскин заказал вино прямо в номер, его доставляли с побережья с помощью дрона.



Негодуют люди и от дополнительной платы в 18% за доставку банки газировки. А кому-то в поисках вай-фая приходится класть смартфон в коридор, ведь выходить из кают строго запрещается.

Заложниками коронавируса также стали 24 россиянина. У них не нашли вирус, а постоянный контакт с ними поддерживает посольство России в Японии. Сами российские туристы активно соцесетей не ведут. Лариса Нестерова — рассказала журналистам, что она поддерживает связь с другими российскими пассажирами через мессенджер WhatsApp. «Все держатся дружно, хорошо. Настроение у всех нормальное», — отмечает она.



Другой житель России Аркадий Булгатов считает, что сейчас ситуация на корабле наладилась. Пассажирам стали предлагать меню на выбор, еду оставляют рядом с дверьми и разносят ее в масках и перчатках.

«Со связью здесь не идеально, не все соцсети работают. На Diamond Princess можно пользоваться международной связью, но только в экстренных случаях <...> Масок нам не дали, и в Китае, и в Японии с ними проблема. У нас с собой две маски — одну даем детям, другую себе. Мы их надеваем, когда нам еду приносит повар с сопровождающим», — говорит житель Казани Олег Щербаков. Вместе с ним на борту жена и двое детей.

COVID-19 заразились двое украинцев, которые являются членами экипажа корабля. «Люди с температурой ждут своей очереди. Они просто больны, им раздают парацетамол. Сейчас у большего количества людей начали проявляться симптомы», — отметил ТСН один из членов команды лайнера, украинец Тарас Филиппов.

diamond princess истории
Фотография:
Jae C. Hong / AP


Официант рассказал, что после начала карантина рабочая нагрузка резко увеличилась. Им приходится работать по тринадцать часов в день и разносить еду по трем тысячам кают. При этом некоторые пассажиры возмущаются, когда они приносят еду позже. Другие же благодарят команду корабля — размещая записки на дверях.



Diamond Princess останется на карантине до 19 февраля. Похожий случай произошел на лайнере Westerdam с 1455 пассажирами и 802 членами экипажа. 11 февраля власти Таиланда запретили ему зайти в порт Лаем Чабанг из-за опасений, что люди на борту могут быть заражены коронавирусом. Позже Камбоджа согласилась принять корабль в свой порт. На борту лайнера находились семь российских туристов — всех их до 15 февраля отправят домой.

30 января круизный лайнер Costa Smeralda поставили на карантин в итальянском порту Чивитавеккья также из-за подозрения наличия коронавируса на борту. На корабле находились около семи тысяч пассажиров и членов экипажа. После проверки, случаев заражения вирусов обнаружено не было.


Авторы сюжета: