Ценные бумаги «Яндекса» 25 ноября теряли почти 6% своей стоимости, снижаясь в цене до 2006 рублей за бумагу на фоне появления новостей о предстоящей реструктуризации компании, передает Forbes со ссылкой на данные Московской биржи.

Позднее акции «Яндекса» немного отыграли падение, подорожав до 2025 за штуку. Директор по стратегии «Финама» Ярослав Кабаков в разговоре с РБК предположил, что снижение цен на бумаги компании могло иметь спекулятивный характер, вызванный какой-то инсайдерской информацией, связанной с разделением активов. Дополнительное влияние на динамику акций IT-корпорации мог оказать «фактор пятницы», обусловленный желанием инвесторов зафиксировать позиции перед уходом на выходные.

Вечером 25 ноября «Яндекс» предварительно подтвердил свое намерение реорганизовать активы, разделив их на российские, которые планируется передать под управление местного менеджмента, и зарубежные. Конкретные параметры предстоящих изменений компания пообещала раскрыть позже. Кроме того, план реструктуризации активов «Яндекса» должен получить одобрение акционеров материнской компании Yandex N.V., которая зарегистрирована в Нидерландах.

По данным издания The Bell, в ночь на 25 ноября глава Счетной палаты Алексей Кудрин встретился с президентом России Владимиром Путиным и согласовал с ним план реструктуризации «Яндекса», где сам предположительно возглавит новую управляющую структуру.

ТАСС утверждает, что переход Кудрина в «Яндекс» и его назначение на конкретную должность там будет официально оформлено 30 ноября или 14 декабря. Собеседник РИА Новости сообщил, что решение по этому поводу планируется принять до конца 2022 года. Источник РБК уточнил, что для назначения преемника Кудрина на посту главы Счетной палаты потребуется внести изменения в соответствующий федеральный закон.

Ранее издание Financial Times (FT) со ссылкой на три источника, осведомленных о планах «Яндекса», прогнозировало переход Кудрина в компанию в статусе «суперкрыши», которую он сможет обеспечить благодаря своим связям в Кремле. «Кудрин — один из тех, кто может быть суперкрышей — в хорошем смысле. Президент много лет доверял ему лично», — сказал один из собеседников газеты.