По итогам прошедших 14 февраля парламентских выборов в испанском регионе Каталония сторонники его независимости впервые завоевали больше половины голосов и еще больше укрепили свое представительство. Об этом пишет Guardian.

В новом составе парламента у сторонников независимой Каталонии суммарно будет 74 места из 135. При этом больше всего голосов (23% и 33 мандата) получили социалисты, которые выступают за единство с Испанией.

Большинство кресел среди сторонников независимости завоевали представители партии «Левые республиканцы Каталонии» (33 места) и правоцентристы из «Вместе за Каталонию» (32 места). Еще девять мандатов сепаратистам принесла партия «Кандидатов народного единства».

«Вместе за Каталонию» поддерживает бывший глава региона Карлос Пучдемон, который бежал из страны от уголовного преследования за проведение референдума о независимости. А лидера «Левых республиканцев» Ориола Жункераса в 2019 году приговорили к 13 годам тюрьмы также за референдум о независимости.

В парламент впервые прошла ультраправая партия «Вокс», которая получила сразу 11 мест. Правоцентристы из партии «Граждане» довольствовались только 6 мандатами, тогда как на прошлых выборах в 2017 году они были первыми с 36 местами.

Теперь партиям, прошедшим в парламент, ни у одной из которых нет абсолютного большинства, надо договориться о кандидатуре на пост главы правительства региона. Он оказался вакантным, после того как в сентябре 2020 года Верховный суд Испании отстранил от должности Кима Торру за нарушение избирательного законодательства. В 2019 году во время общенациональных выборов он вывесил на здании правительства символы независимости.

Нынешние выборы стали первыми в регионе после проведения референдума о независимости, который запретило центральное правительство. Тогда больше 90% участников голосования поддержали независимость Каталонии.

Кандидат в премьеры от «Левых республиканцев» Пере Арагонес сказал, что несмотря на победу в парламенте его сторонники не будут форсировать провозглашение независимости в одностороннем порядке, а предпочтут обсудить возможность нового референдума с Мадридом.