Артисты, общественные и политические деятели, а также обычные пользователи социальных сетей второй день обсуждают заявление Аллы Пугачевой, которая попросила Минюст включить ее в список иностранных агентов в знак солидарности с ее мужем Максимом Галкиным*. RTVI узнал мнение депутатов Госдумы и сенаторов о высказывании певицы.

Первый замглавы комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко:

«Мне очень жаль, что Алла Борисовна сделала такое заявление. Я очень любила ее песни. Жаль, что мы оказались по разные стороны фронта <…> Юридические [последствия], думаю, [не последуют], нет. Но народ ей этого не простит».

Председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская:

«Я вообще не думаю о заявлениях Аллы Борисовны Пугачевой, мне есть, о чем подумать. Мне кажется, много чести Пугачевой, чтобы мы все ее комментировали. Никого, на мой взгляд, ее заявления не интересуют».

Член Совета Федерации Андрей Климов:

«Я артистами не занимаюсь. Это в филармонию куда-нибудь, это не ко мне. Я тут никакой политики не наблюдаю».

Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн:

«Слышал, но пока еще свое мнение не сформировал. Когда сформирую, тогда об этом расскажу».

Депутат Госдумы Михаил Делягин, который занимает пост зампреда комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России, выразил мнение, что Пугачева «солидаризировалась с фашизмом».

«Она заявила, что борьба с фашизмом — это иллюзорные ценности, по ее мнению. То есть она солидаризировалась с фашизмом. Полдела сделано. Осталось убедиться, что это сделано на иностранные деньги. Если это сделано на иностранные деньги, то никаких проблем нет [с включением Пугачевой в список иноагентов]», — подчеркнул парламентарий.

На вопрос, считает ли он, что певица будет включена в список иноагентов, Делягин ответил: «Я думаю, что импотенты и мазохисты не будут защищать Россию в этой ситуации. В отношении выжившей из ума бизнесвумен я думаю, что никаких мер предприниматься не будет, потому что значительная часть наших импотентов и мазохистов в поддержке фашизма с ней вполне солидарны».

На уточняющий вопрос, кого он имеет в виду под «импотентами», Делягин пояснил, что говорил о «российских бюрократах».

Руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов написал в своем твиттере, что заявление Пугачевой — «жалкий фарс» и «пародия на жену декабриста».

«Избалованный шальными гонорарами Галкин* далек от Трубецкого или Волконского так же, как признание иноагентом далеко от каторги. «Деятели культуры» калибра Пугачевой и Галкина* не имеют представления о патриотизме», — заявил Миронов.

Накануне заявление Пугачевой прокомментировал депутат Госдумы Петр Толстой:

«Мне жаль, что Пугачева, бывшая самая популярная певица страны, настолько утратила связь с реальностью и солидарна с теми, кто сегодня желает поражения России. Теперь ее место в историческом музее времен СССР. Самое, наверное, грустное для артиста — перестать чувствовать свою страну и свой народ, выпасть из истории Родины своей. И у нее, в отличие от Галкина*, другой страны не будет. И иноагентом она не станет, и поддержки среди порядочных русских людей уже не найдет. Победим без ее песен».

Минюст России внес Галкина* в реестр физлиц-иноагентов 16 сентября. После этого юморист заявил, что продолжит шутить над политиками.

* внесен Минюстом России в реестр физлиц-иноагентов