Бывший владелец «Евросети» Евгений Чичваркин рассказал, что заметил слежку за собой после переезда в Лондон. Об этом 13 марта пишет газета New York Times (NYT).
По его словам, два-три человека часами наблюдали за входом в его дом. При этом они всегда были с семечками, что характерно «для жителей российской глубинки», отмечает NYT. Тем не менее, Чичваркин сказал, что в Лондоне он чувствует себя безопасней, чем в Москве. Особенно после убийства Бориса Немцова в 2015 году.
Другой российский предприниматель Владимир Ашурков, который живет в Лондоне с 2014 года, сказал изданию, что по-прежнему остается под наблюдением. Его знакомый рассказал, что российские спецслужбы интересовались Ашурковым в лондонском кафе. После этого бизнесмен и сам стал замечать слежку со стороны «мужчин в темных костюмах». Ашурков сказал, что у Москвы «длинные руки» и российские спецслужбы могут убить человека в любом месте мира, если будет соответствующее решение.
12 января премьер-министр Великобритании Тереза Мэй обвинила Россию в причастности к покушению на бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля. Его судили в Россию за измену, а после освобождения он стал британским подданным. По словам Мэй, Скрипаля и его дочь отравили нервно-паралитическим газом российского производства. Мэй сказала, что есть две версии произошедшего: либо Россия совершила преступление на территории Великобритании, либо у нее украли ядовитое вещество, которое использовали при покушении.
Премьер-министр потребовала от Москвы ответа до конца 13 марта. В противном случае Лондон обещал ввести жесткие ответные меры. Министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что Россия не будет отвечать на ультиматум Великобритании, пока та не предоставит данные следствия по отравлению Скрипаля.
Британские власти утверждают, что Скрипаль и его дочь после отравления, которое произошло 4 марта, находятся в коме. Дочь Скрипаля — гражданка России — приехала в Великобританию, чтобы проведать отца. СМИ сообщали, что бывший разведчик мог сотрудничать с западными спецслужбами и после переезда.