Заявления президента США Джозефа Байдена в адрес российского коллеги Владимира Путина негативно скажутся на двусторонних отношениях. Об этом 18 марта вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев написал в Facebook.

«Такого рода заявления неприемлемы ни при каких обстоятельствах и неизбежно резко обостряют наши двусторонние отношения. Отзыв российского посла из Вашингтона в Москву на консультации — оперативная, адекватная и единственно верная реакция в такой ситуации», — отметил Косачев.

Он также предупредил, что отзыв дипломата будет не последней мерой, которую предпримет Россия, если не последует разъяснений и извинений со стороны американских властей.

По словам вице-спикера Совфеда, ожидания новой политики от руководства США на российском направлении «списаны этим хамским заявлением в утиль».

Косачев подчеркнул, что высказывания такого формата «недопустимы из уст государственного деятеля такого ранга».

«А теперь для понимания общего контекста (к вопросу об убийцах). Данная позиция занята президентом страны, которая, по экспертным оценкам, сбрасывает бомбу в какой-либо точке планеты каждые 12 минут», — подчеркнул вице-спикер.

По словам Косачева, с 2001 года с действиями США связана гибель более 500 тысяч человек.

17 марта телеканал ABC выпустил интервью Джо Байдена, где он критически высказался о Владимире Путине. Кроме того, отвечая на вопрос, считает ли он президента России убийцей, Байден ответил «да».

Американский лидер также заявил, что российское руководство должно будет «заплатить цену» в связи с приписываемыми Москве попытками вмешательства в американские выборы. Кроме того, Байден уточнил, что можно сотрудничать с Россией в тех областях, где совместная работа осуществляется в общих интересах.

Через несколько часов после выхода интервью Байдена министерство иностранных дел России отозвало посла из Вашингтона для консультаций, чтобы определить «пути выправления пребывающих в тяжелом состоянии российско-американских связей». При этом в российском дипведомстве подчеркнули, что заинтересованы в том, чтобы не допустить «необратимой деградации» двусторонних отношений.