Прокуратура в США признала, что россиянка Мария Бутина, которую обвиняют в работе иностранным агентом, не предлагала интимные услуги в обмен на работу. Об этом 9 сентября сообщил CNN со ссылкой на материалы дела.

По данным издания, прокуроры сначала «неправильно поняли» текстовые сообщения Бутиной.

В то же время меру пресечения россиянке не изменят, поскольку суд сомневается в том, что ее отношения с «американским гражданином номер один» (CNN считает, что это политический активист Пол Эриксон) достаточно крепки. В материалах дела указано, что из-за этого Бутина может не вернуться в суд, если отпустить ее из-под ареста.

Адвокат россиянки Роберт Дрисколл с самого начала настаивал, что она не предлагала интимные услуги. «Я хочу, чтобы то, что власти отказались от своих слов, получило такое же освещение, как их первое ложное обвинение», — добавил Дрисколл.

В августе Дрисколл рассказал, о какой переписке идет речь. В 2015 году Бутина попросила своего друга в России продлить страховку на ее машину. Переписка велась на русском, но сами сообщения доступны только со слов адвоката на английском языке.

«Я не знаю, что ты мне должна за эту страховку. Они меня вымотали», — написал собеседник Бутиной. «Секс. Спасибо тебе большое, но у меня больше ничего нет», — ответила она. На это друг Бутиной ответил: «Подумай еще, секс с тобой меня не интересует».

В июле Минюст США заявил, что россиянка пыталась получить работу в обмен на секс-услуги. По данным ФБР, кроме контактов с «американским гражданином номер один», Бутина также предлагала секс-услуги еще одному мужчине «в обмен на позицию в организации, которая представляла для нее интерес».

В июле Марию Бутину арестовали в Вашингтоне. Ее обвинили в сговоре с целью работы иностранным агентом, а также в работе без регистрации. Максимальное наказание за такие нарушения — 15 лет лишения свободы. Россиянка вину не признала. В МИД России считают ее политической заключенной.

19 августа стало известно, что Бутину перевели в тюрьму города Александрия, штат Вирджиния. По данным посольства России в США, ее там держат в одиночной камере и «пытаются сломить».