Создание футбольной Суперлиги показалось нежелательным российским властям. Об этом 23 апреля сообщило издание Süddeutsche Zeitung.
По данным немецкой газеты, к краху зарождавшегося спортивного проекта привели не только протесты болельщиков и возражения руководства Союза европейских футбольных ассоциаций, но и «большая мировая политика». Источники издания рассказали, что решение было основано на мнении влиятельных людей. Так, на принадлежащий бизнесмену Роману Абрамовичу лондонский футбольный клуб «Челси» могли надавить путем «звонка из Кремля».
В Süddeutsche Zeitung отметили, что Кремлю невыгодно ослабление Лиги чемпионов, которая спонсируется «Газпромом» и финал которой вскоре предстоит принимать России. Также есть версия, что команду «Манчестер Сити» отговорили от участия в Суперлиге власти Абу-Даби (ОАЭ).
21 апреля итальянские клубы «Интер», «Милан» и «Ювентус», а также мадридский «Атлетико» объявили о выходе из Суперлиги вслед за шестью английскими командами.
«Арсенал», «Ливерпуль», «Манчестер Юнайтед», «Тоттенхэм», «Манчестер Сити» и «Челси» заявили о выходе в последние сутки после осуждения со стороны болельщиков и угроз правительства применить юридические меры.
Ранее 12 футбольных топ-клубов Европы заявили о создании Суперлиги со стартовым бюджетом в 3,5 млрд евро. Предполагалось, что в ней будет 20 команд – 15 постоянных, 5 – сменных.
Союз европейских футбольных ассоциаций (UEFA) рассматривает возможность исключения инициаторов из всех турниров, запрета футболистам клубов играть за сборные и предъявления иска на 50 миллиардов евро. Портал Sports.ru отмечает, что до этого вряд ли дойдет: клубы с высокой долей вероятности останутся в своих чемпионатах. Во всяком случае, это входило в планы инициаторов создания Суперлиги.
«Такие действия нанесут удар в самое сердце национальных сборных», — заявил премьер Великобритании у себя в твиттере. Он также добавил, что ожидает принятия «адекватных мер» со стороны футбольных организаций.
Президент Франции также разделил мнение главы британского кабмина, отметив, что приветствует решение французских клубов отказаться от участия в Суперлиге, поскольку этот шаг противоречит «спортивной солидарности».