Свидетелем по делу об убийстве бывшего чеченского полевого командира Зелимхана Хангошвили в Германии стал расследователь из Bellingcat. Об этом 26 января стало известно RTVI.

По информации RTVI, в основу расследования убийства Хангошвили легли материалы расследования Bellingcat и The Insider. Немецкие следователи же располагают немногими собственными наработками.

Как стало известно RTVI, сейчас расследователь из Bellingcat находится под программой о защите свидетелей. Возможно, что суд допросит его дистанционно.

Адвокаты предполагаемого убийцы Хангошвили — Вадима Красикова, также известного как Вадим Соколов — настаивают, что первые показания их подзащитного оформили с процессуальными нарушениями. Поэтому, считают адвокаты, их нельзя приобщить к делу.

Сам обвиняемый отказался от первых показаний и отрицает вину. Кроме того, он настаивает, что его фамилия — Соколов, и просит не называть его Красиковым.

Зелимхана Хангошвили убили 23 августа 2019 года в центре Берлина. С 2002 года он был в розыске в России по подозрению в терроризме, на него также было заведено уголовное дело из-за нападения боевиков на Назрань в июне 2004 года. С 2005 года он жил в Грузии под новым именем. Там Хангошвили сотрудничал с местными органами безопасности. В 2016 году он попросил убежища в Германии — годом ранее на него совершили покушение в Тбилиси.

Вскоре после убийства полиция Германии задержала 49-летнего россиянина с паспортом на имя Вадима Соколова, а в Шпрее нашли пистолет и велосипед, которыми мог воспользоваться подозреваемый для совершения убийства. Власти практически сразу исключили классический уголовный мотив преступления и предположили, что это могло быть заказное убийство. В декабре 2019 года генпрокуратура страны заявила, что к организации убийства могут быть причастны российские спецслужбы.

Bellingcat, The Insider и Spiegel через год после преступления опубликовали расследование и выяснили, что настоящее имя подозреваемого — Вадим Николаевич Красиков. По данным расследователей, в 2013 году он был в розыске в России по делу об убийстве бизнесмена Альберта Назранова. В 2007 году его также подозревали в совершении другого убийства.