Совладелец Group-IB Дмитрий Волков рассказал об уголовном деле против руководителя компаниии Ильи Сачкова, о реакции на это сотрудников и клиентов, а также о том, как строится работа компании без ее основателя. RTVI собрал главное из интервью нового главы Group-IB для РБК.

О задержании Ильи Сачкова. «В офис приехала группа сотрудников правоохранительных органов для проведения следственных мероприятий, я в это время был на работе <…> Привезли постановление <…> В целом все было корректно, за рамки полномочий не выходили <…> Когда проводились оперативные мероприятия в офисе, нам запретили пользоваться телефонами <…> Естественно, мы этим требованиям следовали, и связаться с кем-то возможности не было <…> Обвинение предъявлено только Илье как физическому лицу, а не генеральному директору». О реакции сотрудников. «Сотрудники, которые находились в офисе, об этом сразу же узнали <…> Зарубежные офисы тоже узнали о том, что здесь происходят оперативные мероприятия <…> Все офисы, кроме одного московского, продолжали работать <…> Ни сотрудники, ни я лично, честно говоря, не верим в то, что произошло. Мы знаем Илью хорошо, и очень сложно поверить, что Илья мог хоть что-то сделать, что может быть инкриминировано ему в рамках этой статьи [о госизмене] <…> Мы всегда связывали свою работу с определенной опасностью. Но таких мер, естественно, не ожидали». О реакции клиентов. «Никто из заказчиков не отказывался и до сир пор не отказывается от услуг и работы с нашей компанией <…> Абсолютно все не верят, что Илья может быть виновен. Все начали предлагать помощь, мы получили большое количество слов поддержки <…> Проблем на международном рынке у нас нет».

О версиях задержания. «Спекулировать на том, что потенциально могло случиться, — это все будет домыслами и слухами, а это не то, чем мы любим заниматься.<…> Мы видим, что в СМИ и социальных сетях разные версии разгоняются, но, видимо, в интересах каких-то людей <…> Все эти версии – предположительно, теоретически, гипотетически: можно придумать много, но что именно находится в материалах дела, неизвестно. Получим ли мы доступ к этим данным как компания? Нет. С ними ознакомится только ограниченный круг лиц, среди которых адвокат Ильи <…> Я не думаю, что у него [Ильи] сложились с какими-то силовыми ведомствами не очень хорошие отношения <…> Вряд ли он мог каким-то образом сам себе навредить <…> Илья — открытый, честный человек, целеустремленный и очень умный. Вряд ли он мог каким-то образом сам себе навредить. Повторюсь, о каких-то сигналах, подмигиваниях и т.п. по крайней мере я не знаю». О реакции конкурентов по рынку. «Партнеры по Интерполу и Европолу, часть конкурентов связывались с нами, поддерживали. Это было приятно, потому что это случилось не только за рубежом, но и от российских конкурентов, которые нам эту поддержку оказывали». О будущем компании. «Может ли компания работать без Ильи? Конечно, может <…> Да, Илья брал большой кусок на себя, в том числе занимался определением стратегии по выходу на международные рынки, и с этой задачей он справился. Сейчас его задачи, видимо, будем подхватывать я и другие сотрудники <…> Все стратегические цели остались без изменений. Мы будем заниматься их реализацией, просто с небольшим сдвигом <…> Единственное, что нужно будет более правильно расставить приоритеты, некоторые задачи перераспределить между существующим менеджментом <…> Один из важных показателей для нас — оценка компании выше $1 млрд. Как только это случится, будем считать, что мы молодцы». О финансовых успехах компании. «В 2020 году российская выручка была чуть-чуть больше 50%. В этом году мы ожидаем, что международная выручка вырастет до 60%». О работе с госструктурами в России и за рубежом. «Наш основной клиент – это коммерческие организации. По состоянию на конец 2020 года у нас из госсектора была нулевая выручка. В этом году ситуация изменилась, мы подписали контракт, она стала ненулевой <…> Собственно, никогда и не отказывались работать с государственными структурами <…> Наша цель – построить международную компанию, а не компанию для одного заказчика <…> Наша основная миссия – борьба к киберпреступностью. Именно этим мы и занимались с правоохранительными органами, и это взаимодействие осуществляется в рамках подписанных соглашений, которые мы никогда не скрывали. Это международные организации (Интерпол и Европол)».

О личных планах. «Нет планов покидать компанию, уезжать в какую-либо страну, предпринимать какие-то радикальные действия».

Дело против основателя Group-IB

О задержании руководителя крупнейшей российской компании в сфере кибербезопасности Group-IB Ильи Сачкова RTVI узнал в ночь на 29 сентября, когда в московский офис разработчика пришли с обысками. Позже стало известно, что суд арестовал Сачкова по подозрению в госизмене. Главу компании отправили под стражу до 27 ноября.

Сразу после ареста Сачкова появились различные версии причин его задержания. По одной из них, уголовное дело против руководителя компании могло быть связано с планами Сачкова вывести большую часть бизнеса из России.