Россия близка к достижению поставленных целей спецоперации на Украине, стратегическая инициатива на всех участках принадлежит российским военнослужащим. Об этом в интервью журналу «Разведчик» заявил директор Службы внешней разведки (СВР) России Сергей Нарышкин.
«Стратегическая инициатива на всех участках принадлежит нам, мы близки к достижению поставленных целей, тогда как ВСУ находятся на грани развала, а режим [президента Украины Владимира] Зеленского полностью утратил легитимность и, как следствие, договороспособность», — сказал он.
По словам директора СВР, анализ имеющихся у спецслужбы данных продемонстрировал, что постсоветское пространство остается приоритетным направлением атак со стороны спецслужб Великобритании и США.
«Запад поставил перед собой амбициозную цель разорвать не только экономические, политические, но и глубинные исторические и гуманитарные связи между нашими странами. <…> При этом американская «одержимость» Украиной начинает оказывать разрушительное воздействие на всю выстроенную Вашингтоном глобальную финансовую и военно-политическую систему», — пояснил Нарышкин.
Также глава СВР отметил, что США теряют инициативу на всех фронтах: от Ближнего Востока до Азии и Африки.
Он предположил, что в среднесрочной перспективе Запад может попытаться развязать глобальный вооруженный конфликт с эпицентром в Евразии.
«Такой, знаете, проверенный способ мирового капитала выйти из кризиса. Обнадеживает, однако, что Вашингтон и Лондон — далеко не единственные, кто, как они сами говорят, связан общими ценностями. В мире появились новые, не менее устойчивые группы стран», — добавил Нарышкин.
Накануне избранный президент США Дональд Трамп в интервью New York Post рассказал, что президент Украины Владимир Зеленский начал признавать необходимость переговоров Киева и Москвы и хочет заключить мир в конфликте с Россией.
При этом Трамп отметил, что он не говорил с Зеленским о деталях возможного прекращения огня. По словам избранного американского лидера, он уже приступил к разработке концепции того, «как положить конец этой нелепой войне».
В конце октября президент России Владимир Путин говорил, что определять какие-то сроки — очень сложная вещь, и вообще она контрпродуктивная. «За последнее время <…> российская армия, безусловно, становится не просто одной из самых высокотехнологичных, но и самых боеспособных. А когда натовцам надоест с нами воевать? Это у них спросите. Мы готовы к продолжению этой борьбы», — сказал он.