Украина не собирается останавливать свое контрнаступление после успехов в Херсоне, пишет The New York Times.

Как отмечает газета, появляется все больше признаков того, что Украина готовится к новому наступлению на юге через Запорожскую область в сторону Мелитополя. Такого мнения, в частности, придерживается бывший боец подразделения морских котиков США Чак Пфаррер.

Битва за Бахмут

Украинские солдаты, в свою очередь, рассказывают, что не предвидят спада интенсивности боевых действий на фронте, несмотря на высокие потери (по оценкам неназванного командира украинского добровольческого батальона, Киев теряет по 100-200 человек в сутки). Командир противотанковой части старший лейтенант Андрей Михейченко утверждает, что следующей решающей битвой может стать сражение за Бахмут.

«Если мы сломаем им хребет здесь [в Бахмуте], останется только одна сильная группа [россиян] — запорожцы. Она стоит отдельно, там идут бои средней интенсивности. Не как в Бахмуте, но и не как в Херсонской области. Мы знаем, что их довольно много. И как поведет себя эта группировка, и что мы будем делать, пока неизвестно», — отметил он.

«Логика войны заключается в том, чтобы не останавливаться и каким-то образом продолжать двигаться вперед. Думаю, будут контратаки и на других направлениях, чтобы противник [Россия] не успел перебросить резервы и заблокировать удары [Украины]», — также приводит издание слова Михальченко.

Заморозка конфликта все-таки возможна?

В то же время аналитики и дипломаты говорят, что зимой конфликт вступит в период застоя, отмечает The New York Times. Например, председатель Объединенного комитета начальников штабов США Марк Милли предположил, что затишье на фронте стало бы хорошим временем для проведения переговоров.

По мнению старшего научного сотрудника по военным наукам Королевского института объединенных служб Джастина Бронка, украинский спецназ и партизанские отряды будут постоянно проводить акции в тылу российских войск. В то же время исследователь ожидает, что как Россия, так и Украина возьмут оперативную паузу из-за холодов, а также из-за того, что боевые действия под Херсоном были крайне изнурительными.

Полномасштабные боевые действия, как считает Бронк, возобновятся весной 2023 года. Согласно его прогнозу, Киев, скорее всего, будет продолжать наступление либо в сторону Мелитополя, либо на восток, — для того, чтобы отбить Сватово в Луганской области. Тем не менее, исследователь сомневается, что Украина обладает такой концентрацией сил, которая позволила бы ей проводить широкомасштабные наступательные операции: для этого нужно, чтобы число нападающих значительно превышало численность обороняющихся.

«Я сильно удивлюсь, если у них найдутся боеприпасы, топливо и оборудование для [проведения контрнаступательных операций]. На Херсонском фронте были огромные потери», — сказал Бронк.

«Мы не холодильная камера»

На этом фоне секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов в эфире телемарафона заявил, что Киев не будет замораживать боевые действия после того, как украинские войска вошли в Херсон, передает УНИАН.

«Мы не можем ничего замораживать. Мы не холодильная камера. Мы должны освобождать наши территории независимо от погоды, независимо от времени года. Никакой остановки мы предполагать не можем, потому что там есть наши люди, мы видим, как они страдают, как они со слезами на глазах встречают наших ребят, наших освободителей. Поэтому задача вооруженным силам, которую ставит президент нашей страны, она довольно простая и понятная — освобождение всех наших территорий <…>. И это обязательно будет сделано», — заявил Данилов.

  • 9 ноября командующий Объединенной группировки российских войск на Украине Сергей Суровикин и министр обороны Сергей Шойгу объявили о начале переброски военных из Херсона на левый берег Днепра. Такое решение Суровикин объяснил желанием сохранить жизни солдат.
  • 11 ноября в Минобороны отчитались о завершении вывода войск из города. В этот же день Херсон перешел под контроль Вооруженных сил Украины (ВСУ).
  • Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отказался комментировать уход российской армии из Херсона, но отметил, что, несмотря на это решение, Херсонская область остается субъектом России. Песков при этом отказался называть вывод солдат и техники унизительным.