Рассуждения на Украине о возможности для страны «корейского сценария» — это признание, что «перемоги быть не может», написал в своем телеграм-канале зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев. Ранее бывший советник офиса президента Украины Алексей Арестович заявил, что такой вариант развития событий принес бы Киеву «множество бонусов».

«Еще раз про то, как остатки Украины станут новой Южной Кореей. Понятно, что разговоры про «корейский сценарий» — это просто хотелки. Типа мы, оставшаяся часть Украины, будем под западным управлением и защитой. А потом достигнем уровня Республики Корея. И еще — как бы остается некоторая надежда на воссоединение с бывшими территориями», — написал Медведев.

Все это не более, чем «тезис для внутреннего использования», считает зампред Совбеза. «Украинские пропагандисты не пишут, что раздел [Кореи] по 38-й параллели создал две самостоятельные страны. А Донбасс и другие территории вошли в состав России, которая является крупнейшим государством, обладающим полным суверенитетом и самым грозным оружием», — отметил он.

Однако, по мнению Медведева, примечателен другой момент.

«В Киеве стеснительно пробросили тезис, что никакой перемоги быть не может. В лучшем случае — раздел на части. А по сути — это первый шаг к признанию сложившихся на земле реалий», — заявил он.

Накануне, 6 февраля, Арестович высказал мнение, что «корейский сценарий» принес бы украинцам множество бонусов». «Вот, условно говоря, сценарий двух Корей. Что делать Западу? Нужно делать Южную Корею в той части, которая остается. А значит, речь идет о гарантиях, потому что Южная Корея с гарантиями», — пояснил он (цитата по «Страна.ua»).

Арестович отметил, что подавляющее большинство украинцев выступают за возвращение к границам 1991 года. «А что если это не произойдет? Что произойдет с обществом, которое замахивалось на завышенные ожидания, а получит условный Минск-3? Эта возвратная пружина нереализованных ожиданий так влупит по нам — по морали и всему остальному — что мы просто обалдеем», — предупредил он.

Бывший советник допустил, что боевые действия могут закончиться совсем не так, как украинцам казалось еще полгода назад. «И это не потому, что коварные американцы не дают оружие или затягивают, хотя могли бы дать и больше, у них есть эти резервы», — заметил он.

По мнению Арестовича, для возвращения к границам 1991 года Украине нужно войско в 400 тысяч «идеально подготовленных, вышколенных, вооруженных с ног до головы с натовским оружием» солдат. «Оно у нас есть? Нет. В ближайший год будет? Не будет. Нам просто учебных мощностей не хватит, да и техники не хватает», — сказал он.